Макдональдс в Китае – это интересное явление, поэтому мы посвятили ему целую статью, хотя и небольшую. Многим туристам традиционная китайская кухня приходится не по вкусу, и фаст-фуды становятся для них выходом из ситуации. Макдональдс – самый распространенный из иностранных фаст-фудов в Китае.
Сразу скажем, что рядовые китайцы ходят в Макдональдс достаточно редко, так как по сравнению с другими фаст-фудами местного происхождения, еда в Макдональдсе очень дорогая. К примеру, порцию лапши можно купить за 3 китайских юаня, при добавке порции мяса к лапше цена возрастает до 10 юаней. Бутерброд в Макдональдсе стоит не менее 12 юаней.
В целом, интерьер заведения (извините, но назвать Макдональдс рестораном “не поворачивается язык”) не отличается от нашего - достаточно чисто, много цветных картинок продукции, скромные столы и стулья.
Наиболее популярен Макдональдс у молодежи, и, конечно, у иностранцев. Если в китайском городе вы хотите встретить иностранца, идите именно в это заведение.
Даже в Макдональдсе на самой оживленной в Шанхае - Нанкинской улице нет таких длинных очередей, как в Москве. Соотношение цены биг-мака и зарплаты у китайцев выше, чем у россиян, отсюда низкая посещаемость этого фаст-фуда.
Причин, почему "Мак" популярен у иностранцев, три. Первая заключается в том, что многие иностранцы не могут есть блюда китайской кухни, и приходят в Макдональдс за привычной едой. Вторая состоит в том, что, придя в Макдональдс, вы можете взять меню с картинками и на английском языке. Можно просто ткнуть пальцем на интересующий вас бутерброд. Тут не обязательно знать китайские иероглифы или преодолевать языковой барьер, чтобы заказать себе поесть. Третья причина – это, конечно, наличие кофе по адекватной цене.
Отдельно расскажем о кофе. Этот напиток непопулярен в Китае, его редко где продают. Конечно, в китайских городах встречаются кофейни сети Starbucks, но цены там "кусаются", а сам напиток многим туристам кажется отвратительным. По сути, "Мак" – это единственный источник хорошего по вкусу и адекватного по цене кофе в Китае.
Теперь расскажем об ассортименте. Состав меню китайского и российского Макдональдсов похожи, но есть некоторые отличия.
Во-первых, отличается мясо, так как в него добавляют некоторые специи, и не всем европейцам это приходится по вкусу. Второе отличие в технологии продажи, каждый бутерброд продается либо отдельно, либо в комплекте с картошкой и напитком. Когда вы увидите в китайском Макдональдсе две цены, не удивляйтесь. В России фаст-фуды такую стратегию тоже “берут на вооружение”.
Третье важное отличие - это наличие “собственных изобретений”, как, например, эта “зеленая шаурма” на фото слева. Кстати, довольно вкусная штука, несмотря на крайне непрезентабельный вид.
В китайском “Маке” гораздо больше бутербродов с курицей, чем у нас, курица там гораздо популярнее. Кстати, упомянутая выше “зеленая шаурма” тоже куриная.
Еще одно важное отличие. В большинстве Макдональдсов в Китае есть доставка. Доставкой занимаются специальные люди на скутерах и в фирменной одежде. Они одновременно и курьеры, и ходячая реклама. К сожалению, сервис работает только на китайском языке, по крайней мере, так было в 2013 году, когда мы в последний раз это проверяли.
Бесплатный интернет есть не во всех Макдональдсах в Китае, а в некоторых он есть, но просто не работает. Руководство Макдональдса в Китае не считает это очень важным. На Макдональдс не стоит рассчитывать, как на источник бесплатного интернета в Китае.
В заключении, порекомендуем только одно блюдо, которое обязательно стоит там попробовать - наггетсы с кисло-сладким соусом. Соус великолепен, ведь Китай является родиной этого соуса, а свинина в кисло-сладком соусе – одно из самых знаменитых блюд китайской кухни.
Желаем приятных трапез в Китае, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).