Метро города Дубай чрезвычайно популярно у туристов. Оно позволяет быстро и дешево добраться до основных достопримечательностей, торговых центров или популярных общественных пляжей города. Сколько стоит проезд? Как оплачивать? Какие часы работы? Читайте ответы и смотрите схему на русском языке.
Карта, цены, расписание и другая информация в этой статье обновлены в январе 2024 года.
Последняя новость
В ноябре 2023 года RTA (Управление транспортом) Дубая сделало долгожданный анонс. Строительство метро продолжается. Началось строительство новой синей ветки.
Хорошая новость. Новая синяя ветка пойдёт на юг от центра города, что значительно увеличит количество доступных на метро районов и, соответственно, бюджетных отелей.
Плохая новость. Ветка откроется только в 2029 году.
Изменения в 2023 году
12 января RTA заявило о переименовании станции «Al Safa» в «Onpassive» по заказу американской ИТ-компании Onpassive.
Изменения в 2022 году
18 апреля 2022 года переименована станция Umm Al Sheif на красной (первой) ветке. Теперь она называется Equiti. В 2020-2022 годах было много переименований. Полный список переименований смотрите ниже в этой статье.
С 3 января 2022 года изменились часы работы метро. Изменения внесены в связи с изменением рабочей недели в ОАЭ. Актуальные часы работы ниже в этой статье.
Карта метро ниже в этой статье учитывает все переименования 2020-2022 годов и даже последнее переименование 2023 года. К сожалению, сейчас почти все карты метро Дубая в интернете старые. Будьте внимательны! Пользуйтесь только актуальной картой!
Метро VS такси
Если сравнивать с такси, то метро часто довезет быстрее, так как в Дубае постоянно случаются пробки на дорогах. Метро сильно выигрывает по цене. О ценах на проезд на метро мы расскажем в этой статье, о ценах на поездки в такси читайте в нашей статье «Цены на такси в ОАЭ».
Однако в дубайском метро туристов ждет много сложностей – запутанные тарифы, путаница с названиями станций, проблемы с выбором билетов, а также специальные вагоны. Поговорим обо всем этом подробно.
Схема метро Дубая
Весь город Дубай разделен на 7 транспортных зон, но станции метро находятся только в 4 из этих зон – 1, 2, 5, 6. Разделение на зоны используется для расчета стоимости поездок, о чем подробно поговорим ниже в этой статье.
Сейчас в метро Дубая три ветки – красная (первая), зеленая (вторая) и Route 2020. Красная и зеленая ветки пересекаются на станциях Union (Юнион) и BurJuman (БурЖаман). Ветка Route 2020 идёт от станции Jebel Ali до Экспоцентра.
Рядом с названиями станций по-английски мы указали транскрипцию по-русски.
Также мы указали на схеме 18 главных достопримечательностей города Дубай. Смотрите в нижней таблице их названия и номера, а на схеме они показаны около ближайших станций метро синими кружками с номерами.
Ниже схема линий и станций метро Дубая, КЛИКНИТЕ для увеличения.
Если какие-либо надписи выглядят слишком мелко, то пользуйтесь приближением – двумя пальцами на смартфонах и планшетах, колесиком мыши с зажатой клавишей Ctrl (Control) на стационарных компьютерах.
Переименования станций
На устаревших схемах названия станций могут быть другими. Всего за период существования дубайского метрополитена 20 станций были переименованы. Список изменений очень длинный. Чтобы посмотреть на весь этот список, кликните на кнопку ниже.
- Станция Jebel Ali переименована в UAE Exchange;
- Станция Jebel Ali Industrial переименована в Danube;
- Станция Dubai Marina переименована в Damac;
- Станция Burj Khalifa переименована в Burj Khalifa/Dubai Mall;
- Станция Al Karama переименована в ADBC;
- Станция Khalid Bin Al Waleed переименована в BurJuman;
- Станция Saeediya переименована в Al Fahidi;
- Станция First Gulf Bank переименована в First Abu Dhabi Bank;
- Станция Jumeirah Lakes Towers переименована в DMCC (Dubai Multi Commodities Centre);
В мае 2020 года переименовали сразу 3 станции:
- Станция Sharaf DG переименована в Mashreq;
- Станция Palm Deira переименована в Gold Souq;
- Станция Nakheel Harbour and Tower переименована в Jabel Ali.
В ноябре 2020 года переименовали сразу 5 станции:
- Станция Al Fahidi переименована в Sharaf DG;
- Станция First Abu Dhabi Bank переименована в Umm Al Sheef;
- Станция Noor Bank переименована в Al Safa;
- Станция Damac переименована в Dubai Marina;
- Станция Nakheel переименована в Al Khail;
В августе 2021 года переименовали сразу 3 станции:
- Станция Al Jafiliya переименована в Max Fashion;
- Станция Al Rashidiya переименована в Centrepoint;
- Станция Dubai Marina переименована в Sobha Realty;
В апреле 2022 года переименована 1 станция:
- Станция Umm Al Sheif переименована в Equiti;
В январе 2023 года переименована 1 станция:
- Станция Al Safa переименована в Onpassive;
Но мало знать названия и расположение станций, у каждого метрополитена свои особенности, о которых важно поговорить подробно.
Время работы и интервалы движения
– С понедельника по четверг – с 5-00 до 0-00;
– По пятницам – с 5-00 до 1-00;
– По субботам – с 5-00 до 0-00;
– По воскресеньям – с 8-00 до 0-00.
Важный момент! Время окончания работы указано ПО ПРИБЫТИЮ ПОСЛЕДНИХ ПОЕЗДОВ НА КОНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ. То есть, в 00-00 или 1-00 закрываются конечные, а не конечные станции закрываются даже раньше, когда от них отходят последние поезда.
Интервалы движения поездов не превышают 3,5 минуты. Бывают и задержки движения, когда приходится ждать 5 минут и больше.
Нужно правильно выбрать вагон!
В метро Дубая не все вагоны одинаковые. Их три вида: обычные (серебряные), золотые и женские.
В обычном (серебряном) вагоне может проехать любой человек по стандартному тарифу.
В женском вагоне (или женской половине вагона) могут находиться только женщины и дети до 12 лет. Мужчину в таком вагоне могут оштрафовать, о штрафах мы подробно поговорим ниже в этой статье. Тариф стандартный, уровень удобств не отличается от обычного (серебряного) вагона. В каждом поезде один женский вагон (или половина вагона).
Женский вагон легко узнать по табличкам с силуэтами женщины и ребенка над входами и розовым предупредительным знакам (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Если все-таки попали в такой вагон, то сразу это поймете по явно неодобрительным взглядам женщин вокруг.
В золотом вагоне едут только оплатившие тариф «Gold», это вагоны «первого класса». Здесь кожаные сиденья большого размера, подлокотники, расстояние между сиденьями больше – больше места для ног. Эти вагоны свободнее, даже в часы пик здесь нет толкотни. Купить поездку по тарифу «Gold» может любой человек, нужно только заплатить двойной ценник. О тарифах поговорим далее.
Чаще всего первый вагон в поездах специальный. То есть, передняя половина первого вагона – это gold-класс, а задняя половина первого вагона – это женская часть. Остальные вагоны обычного (silver) класса. Кстати, в поездах Дубайского метро нет машиниста, поэтому из gold-класса открывается почти панорамный (фактически 270 градусов) вид на город. Покататься хотя бы раз рекомендуем.
Доступ в интернет через WiFi доступен во всех вагонах и бесплатно.
Типы билетов
В метро Дубая для оплаты используются бесконтактные карты, называются они «NOL Card» или «NOL ticket». Такой картой можно оплачивать не только метро, но и автобусы, трамвай, монорельс, водные автобусы, паромы и парковку в Дубае.
Пользоваться билетом NOL в метро просто. При входе и выходе нужно прислонить его к турникету. При выходе на дисплее отобразится информация об остатке денег на счете карты (в случае золотой и серебряной карт).
Однако! У карт NOL есть несколько важных особенностей работы, которые необходимо знать туристу. Если собираетесь в Дубай и планируете пользоваться метро или другим общественным транспортом, то ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте статью «Карта NOL».
Карты NOL можно купить в кассах на любой станции метро и на 7 автобусных станциях в Дубае: Al Gubaiba Bus Station, Jebel Ali Bus Station, Gold Souq Bus Station, Sabkha Bus Station, Airport terminal 1, Airport terminal 2, Airport terminal 3. Кассы принимают только дирхамы, поменяйте деньги заранее, читайте нашу статью «Обмен валюты в ОАЭ».
Всего существует 4 типа билетов: Красный (NOL Red), Серебряный (NOL Silver), Золотой (NOL Gold) и Синий (NOL Blue). О каждом типе расскажем подробно ниже.
Цены и тарифы
Тарифы в дубайском метро сложные. Мы попробуем рассказать о них как можно проще и опустим некоторые тарифы, которые для туристов недоступны.
- T1 – одноразовая поездка в пределах одной зоны;
- T2 – одноразовая поездка в соседнюю зону;
- T3 – одноразовая поездка через зону или дальше;
- 1day – неограниченное использование метро в течение одного дня;
- 7daysT1 – неограниченные поездка в пределах одной зоны в течение 7 дней;
- 7daysT2 – неограниченные поездки в соседнюю зону в течение 7 дней;
- 7daysT3 – неограниченные поездки через зону или дальше в течение 7 дней;
- Все эти тарифы доступны в виде «Gold» – проезд в золотом вагоне, цена всегда в 2 раза выше.
Существуют проездные на 30, 90 и 365 дней, но они доступны только по NOL Blue карте, которую могут оформить только жители ОАЭ.
Красный билет (NOL Red Ticket)
Лучше всего подходит для туристов. Вы покупаете этот билет за 2 дирхама и сразу оплачиваете поездку (или несколько). Вы можете оплатить поездку по тарифу T1, T2 или T3. Актуальный курс дирхама смотрите в нашей статье «Деньги в ОАЭ».
Особенности NOL Red:
- После первого использования не выбрасывайте билет, на него можно записать еще до 9 поездок;
- Не пытайтесь пользоваться билетом NOL Red для нескольких человек, не получится. Каждому нужен свой билет, иначе система не выпустит через турникет;
- Билет действителен 90 дней;
- Только в NOL Red доступен тариф 1day (1 день) – неограниченное пользование метро в течение дня;
- Тарифы 7days (7 дней) в NOL Red недоступны;
- На билет NOL Red можно записать «Gold» поездку. Для туристов это очень удобно, ведь покататься в золотом вагоне хочется хотя бы раз, а покупать Золотой билет (NOL Gold) смысла нет;
- Тариф 1day (1 день) можно купить в виде «Gold»;
- Купить NOL Red и пополнять его можно в автоматах, которые есть на каждой станции метро;
- Когда используете билет 10 раз, он станет недействителен, можете забрать с собой как сувенир из ОАЭ.
Ниже таблица цен на проезд по NOL Red:
Тариф
T1
T2
T3
T1 (Gold)
T2 (Gold)
T3 (Gold)
1day
1day (Gold)
Цена, дирхамов
4
6
8,5
8
12
17
20
40
Для туристов этот билет удобен, если пару раз хотите съездить посмотреть достопримечательности. Если ездить планируете чаще, например, на пляж или в торговые центры, то выгоднее и удобнее купить NOL Silver Card.
Серебряный билет (NOL Silver Card)
Это карта с электронным кошельком. Вы покупаете карту NOL Silver за 25 дирхамов, 19 из них «падают» на счет. Автоматическая система запоминает станцию входа и выхода и списывает нужную сумму с электронного кошелька (сама выбирает тариф T1, T2 или T3).
Особенности NOL Silver:
- Карту NOL Silver можно купить и пополнять в кассах и автоматах (на фото справа, кликните на фото для увеличения);
- На этой карте доступны тарифы 7days (7 дней) – неограниченные поездки в течение 7 дней;
- Тариф 1day (1 день) недоступен;
- Тарифы 30days, 90days и 365days недоступны;
- Тарифы «Gold» недоступны ни в каком виде;
- Карта NOL Silver действительна 5 лет. Счет можно пополнить до 1000 дирхамов;
- Проверить баланс можно на любой станции около касс. Приложите карту к специальному устройству красного цвета;
- Если не прислонять карту в конце поездки, то поездка засчитается по максимальному тарифу;
- При выходе LCD-дисплей на турникете покажет остаток на счете по карте.
Тариф
T1
T2
T3
7daysT1
7daysT2
7daysT3
Цена, дирхамов
3
5
7,5
50
80
110
Внимательные читатели заметили более низкие цены на проезд в случае использования NOL Silver Card. Учитывайте, что сам билет стоит 6 дирхамов (против 2 дирхамов за красный), и уже на 5-й поездке он себя окупает.
Золотой билет (NOL Gold Card)
По принципам работы и правилам пользования ничем не отличается от NOL Silver Card. Разница только в проезде в золотых вагонах.
Особенности NOL Gold:
- Позволяет проехать в золотом вагоне в метро или трамвае;
- Если едете в транспорте, где нет Gold-класса (например, в автобусах), то плата списывается со счета по стандартному (Silver) тарифу.
Тариф
T1 (Gold)
T2 (Gold)
T3 (Gold)
7daysT1 (Gold)
7daysT2 (Gold)
7daysT3 (Gold)
Цена, дирхамов
6
10
15
100
160
220
Если хотите более комфортных поездок, то берите NOL Gold Card, но не забывайте учесть высокие цены в бюджете отдыха. Читайте нашу статью «Сколько денег брать в ОАЭ».
Синий (NOL Blue Card) и персональные билеты
Доступны только жителям ОАЭ. Синяя карта с фото владельца выдается по заявке на web-сайте RTA, при регистрации нужно указывать свой UAE ID. Все проездные на 30 дней и более доступны только по NOL Blue Card. По этой карте можно получить скидку (50%) для студентов, пожилых и инвалидов.
Карта NOL Blue персонифицирована. То есть, при утере ее можно восстановить, деньги со счета не пропадут. Жители ОАЭ могут персонифицировать свои NOL Silver и NOL Gold карты. Доступна программа лояльности.
Что запрещено и штрафы
Самая частая неприятная ситуация у туристов – это когда по ошибке и невнимательности заходят в «золотой» вагон. Вторая распространенная оплошность – когда мужчины заходят женский вагон. Штраф в обоих случаях – 100 дирхамов.
Внимание! Контролер есть в каждом поезде. Контролеры ежегодно выписывают сотни штрафов за проезд в некорректном вагоне.
Чаще всего за эти два нарушения туристов не штрафуют, а ограничиваются предупреждением и пересаживают пассажира в нужный вагон. Не рекомендуем рассчитывать на это и пытаться проехать в «золотом» вагоне бесплатно. Меру наказания определит контролер, будет в плохом расположении духа, оштрафует.
Некоторые туристы пытаются оплатить проезд серебряным билетом и взять с собой золотой, чтобы предъявлять контролеру. Такой «финт ушами» администрация метро Дубая обнаружила еще в 2012 году, и с того времени контролеры проверяют билеты не только внешне, но и считывают с билета информацию об оплаченной поездке. Не делайте так, штраф – 200 дирхамов.
На фото рядом салон «золотого» вагона, кликните для увеличения. Решайте сами – стоит ли проезд здесь риска получить такой штраф?
Нельзя спать на станциях. Штраф – 300 дирхамов.
В метро Дубая нельзя есть, пить, курить и даже жевать жевательную резинку. Штраф – 100 дирхамов.
Нельзя провозить алкоголь даже в закрытом виде даже в сумках. Штраф – 500 дирхамов (раньше было 100). Это правило ДЕЙСТВУЕТ несмотря на либеральные поправки 8 ноября 2020 года.
Тем более нельзя распивать и находиться в нетрезвом виде в метро, как и в любом общественном месте в ОАЭ, о чем мы говорили в статье «Алкоголь в Арабских Эмиратах».
Не садитесь на места для инвалидов и беременных женщин. Даже если рядом нет таких людей, садиться на эти места нельзя. Штраф – 100 дирхамов.
Будьте аккуратны с аварийными кнопками и пультами аварийной связи (на фото рядом, кликните для увеличения). За их использование без необходимости штраф 2000 дирхамов.
Нельзя класть ноги на сиденья, портить и пачкать вагоны и станции, бросать мусор, перевозить животных, шуметь и мешать другим пассажирам. За все это предусмотрены штрафы от 100 дирхамов.
А теперь штраф-анекдот от администрации дубайского метро: нельзя отвлекать водителя! Напомним, что метро Дубая полностью автоматическое, машиниста здесь нет вообще. Как его можно отвлечь, если его нет? Естественно, этот пункт правил подразумевает водителей автобусов, но в правилах это не указано. Надеемся, к моменту Вашего прочтения этой статьи, они уберут этот пункт из информационных буклетов или хотя бы добавят слово «автобусов».
И, конечно, в метро действуют все общие запреты и законы Арабских Эмиратов, о них мы подробно говорили в статье «Что нельзя в Арабских Эмиратах».
Интересные факты
- Метро Дубая пока единственное в Арабских Эмиратах. Возможно, метрополитен появится в Абу-Даби, но пока проект заморожен, что неудивительно при текущих ценах на нефть;
- Ежедневно метро Дубая используют 500 000 человек. 24 апреля 2023 года RTA (транспортное управление Дубая) сообщило, что метрополитеном воспользовались уже 2 МИЛЛИАРДА пассажиров (с момента открытия в 2009 году);
- RTA заявляет, что пунктуальность работы поездов – 99,7%. Если это так, то это мировой рекорд;
- Общая длина линий: 89,6 километров (по состоянию на 2024 год). Дубайское метро – это самая большая в мире система автоматического общественного транспорта. В напряженной борьбе за этот титул метро Дубая победило Vancouver SkyTrain в Канаде;
- Напряжение питания электропоездов – 750 вольт. К счастью, упасть на рельсы и задеть контактный рельс здесь невозможно, так как пути от перрона отделены стеклянным забором, а в вагоны пассажиры проходят через стеклянные ворота, которые открываются только после остановки поезда (на фото слева, кликните на фото для увеличения);
- Общая стоимость строительства системы метрополитена в Дубае должна была составить 15,5 миллиарда дирхамов (4,2 миллиарда долларов США). По факту потратили 28 миллиардов дирхамов (7,8 миллиарда долларов США);
- Строительные работы начались 05.05.2005, а закончились 09.09.2009. Красная линия была торжественно открыта 09.09.2009, зеленая 09.09.2011. В обоих случаях церемонию проводил сам Шейх Мухаммед ибн-Рашид Аль-Мактум (правитель Дубая);
- Метро Дубая одно из самых экологичных в мире. Даже вода, которой моют поезда, используется повторно на 80%;
- В метро Дубая установлено около 4000 камер видеонаблюдения. «Большой брат смотрит на тебя!»;
- Общая длина красной ветки – 52,1 км, зеленой – 22,5 км, Route 2020 – 15 км;
- Дизайн каждой из станций выполнен на одну из пяти тем: наследие, земля, воздух, вода или огонь. Приглядитесь к дизайну и интерьеру на станциях, Вы это заметите;
- Все вагоны и станции оборудованы кондиционерами, внутри комфортно и летом в 40-градусную жару, и холодными вечерами зимой. О погоде в Дубае читайте нашу статью «Погода и пляжный сезон в ОАЭ».
Планы на будущее
В 2011 году власти Дубая заявили, что собираются активно развивать метрополитен. Они планировали построить еще синюю, фиолетовую, розовую и желтую ветки, продлить красную ветку на 15,5 километров и зеленую еще на 11 километров. Даже ходили слухи о постройке метро в Шарджу и Аджман.
Но потом в 2014 году упали цены на нефть, и об этих «наполеоновских» планах пришлось забыть. Денег хватило только на открытие всех запланированных станций на уже проложенных путях.
Одну новую ветку метро все-таки построили – это Route 2020. Она начинается от станции Jabel Ali (бывшая Nakheel Harbour and Tower) и идет около 15 километров до места проведения World Expo. Новые станции находятся в районах Dubai Investment Park, Green Community и Discovery Gardens. Но из-за пандемии COVID-19 выставка World Expo 2020 стала World Expo 2021, и сроки открытия (полностью) для общего доступа новой ветки были перенесены на 2021 год.
Удачного и быстрого передвижения по Дубаю, и читайте наши полезные для туристов статьи об Арабских Эмиратах (ссылки ниже).
Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение!
Владимир
Можно ли по одной Сильвер карте пройти втроем?
Александр - ГлавРед сайта
Каждому нужен свой билет. Войти то можно, выйти потом нельзя.
Валентина
Добрый день! Спасибо за прекрасную подачу информации. Легко и доступно, но билеты в метро - это какая-то головоломка для туристов.
Если я куплю красный билет, мне обязательно на нем блокировать какую то квоту или можно каждый раз оплачивать проезд. Если я знаю что передвигаюсь в первой зоне.
Спасибо за ответ.
Александр - ГлавРед сайта
Валентина. На красной карте нет баланса как такового. Нужно оплатить поездку в автомате и совершить эту поездку. В Вашем случае, в автомате оплачивайте поездку T1 и едете.
Юрий
(Ноябрь 2018) Женский вагон - это не отдельный вагон, а часть большого вагона, отделенная красной полосой на полу и имеющая свою отдельную дверь для входа. Мы зашли в вагон через "мужскую" дверь, но не обратили внимание на полосу на полу и случайно попали в женскую часть. Но потом обратили внимание, что в этой части вагона подозрительно свободно, а потом заметили и разметку на полу - и перешли в "мужскую" часть вагона. Будьте внимательны!
Евгения
Огромное спасибо за статью. Это самое понятное объяснение по метро ОАЭ во всем инете.
Толик
Так и не нашёл инфы, смогу ли с чемоданом доехать из аэропорта. Или так нельзя?
Александр - ГлавРед сайта
Можно с чемоданами, не не любого размера. Я добавил ссылку на статью, где подробно об этом говорится.
Юша
Статья мега полезная! Благодарность автору и респект))
Николай
Скажите пожалуйста, такой вопрос; У меня карточка 7daysT2. Я проехал на метро 2 зоны, а потом мне нужно ехать на автобусе на Global Village, то карточка оплачивает поездку на автобусе? Спасибо!
Александр - ГлавРед сайта
Не оплачивает. Все поездки на автобусах в Global Village, Miracle Garder, Dubai Parks and Resorts оплачиваются отдельно.
Наталья
Скажите, пожалуйста, если мне нужно сесть на станции на зелёной ветке и доехать до станции красной ветки но в пределах одной зоны (6), сколько будет стоить проезд?
Александр - ГлавРед сайта
Пересадки не учитываются. Учитываются только зоны. 4 с красной картой, 3 с серебряной.
Ольга Беларусь
Здравствуйте. Видели ответ выше, но дополните пожалуйста. У нас серебряная карта, хотим использовать тариф 7daysT2. Я ложу на карту 80 дирхам и они списываются сразу или после окончания периода? Или мне надо в течение 7 дней контролировать наличие денег (80) постоянно, если буду оплачивать автобус или третью зону.
Александр - ГлавРед сайта
Идите в кассу. Пополняйте счёт до 80. Говорите кассиру, что нужен 7-дневный проездной, кассир активирует. Далее на карте уже не будет действовать кошелёк, а будет просто проездной. Наверное, можно в автомате активировать, даже уверен что можно, но я не пробовал.
Юлия
В Рамадан метро закрывается в 23.30. Увы, узнали об этом, как раз когда оно только-только закрылось. Пришлось ехать на такси.
Александр - ГлавРед сайта
Юлия. Тут дело не в Рамадане. Метро закрывается в 00-00, и это время по ПРИБЫТИЮ ПОСЛЕДНЕГО ПОЕЗДА НА КОНЕНУЮ. А не по отбытию последнего поезда. Поэтому с центральных станций последние поезда отправляются в 23-20 - 23-40, и станции после этого закрываются.
Нужно будет написать об этой особенности. Спасибо за идею.
АдскийЧеловек
Друзья, разъясните пожалуйста, не совсем понятно,как работает проездной все-таки. Допустим я беру проездной "gold Т2 на 7 дней" : я могу кататься хоть весь день в пределах 2х зон. Но вот мне понадобилось поехать не 2,а три зоны - как в таком случае будут списываться деньги и откуда? Ведь как такового счета получается нет? Или они активируют Т2 сессию на сутки и списывают определенную сумму с депозита, а при пересечении третьей зоны - списывают еще средства? Тогда сколько? Еду на 15 дней,много поездок, пытаюсь расчитать правильный тариф и бюджет.
АдскийЧеловек
В час пик загруженность вагонов золотого и обычного одинаковая? Или в золотом вагоне все-таки гораздо спокойнее? Спасибо.
Александр - ГлавРед сайта
Ответ на Ваш вопрос есть в статье о картах NOL. Почитайте, там много интересного. Как только Вы активируете проездной на 7 дней, Ваша карточка становится ТОЛЬКО проездным. То есть, электронный кошелёк на ней уже не работает. В Москве карта Тройка работает по такому же принципу.
Если у Вас проездной 7 дней на 2 зоны, то Вы не выйдете из метро в третьей зоне. Турникет не выпускает. На этот случай лучше иметь вторую карточку NOL.
Мне в RTA говорили, что хотят сделать так, чтобы деньги в таком случае списывались с кошелька. Но когда они сделают? Никто не знает.
Александр - ГлавРед сайта
По поводу золотого и серебряного вагонов. В золотом обычно свободно всегда. НО. В золотом в час пик часто бывает, что нет сидячих мест ((( Там сидений меньше. У меня скромный опыт в этом вопросе, так как я в часы пик не езжу обычно.
Андрей В
Отличный информативный сайт, спасибо.
Вопрос - картой Silver с тарифом 7daysT2 я могу расплачиваться в автобусах?
Александр - ГлавРед сайта
Можно расплачиваться в автобусах, трамвае и даже на паромах. Главное, чтобы маршрут этого транспорта был в пределах выбранных Вами при покупке зон.
Рима
Может я что упустила: как понять одна-две-три зоны? Что это? Где границы?
Александр - ГлавРед сайта
На карте чётко обозначены и зоны и границы зон. Присмотритесь и увидите.
Светлана
Замечательная статья, большое спасибо!!!
Ольга
Во-первых, огромное спасибо за такой информативный сайт. И такой вопрос: планируем проехать на пароме от Марины до Аль Губайбы. Цена билета на сайте дубайских паромов 50 дирхам. Если у нас будет серебряная карта NOL с абонементом 7daysT3 сможем ли мы воспользоваться паромом без дополнительной платы?
Александр - ГлавРед сайта
Этот паром вообще не оплачивается NOL. Оплачивается отдельно наличными или банковской картой в кассах на паромных станциях.
Виктория
Во-первых огромное спасибо за вашу работу и такой объем полезной информации. Остался вопрос по статье, нужно ли покупать отдельную карту ребенку 4х лет? Спасибо!
Александр - ГлавРед сайта
Дети до 5 лет и до 90 см проходят бесплатно и без карты.
Виктория
Александр, спасибо за ответ. Т.е если сыну 4 года, но рост 105см нужно будет брать карту? Или по росту не так строго следят?
Александр - ГлавРед сайта
В 4 года точно карта не нужна. Не волнуйтесь. Придираться не будут. Ну даже если предерутся, купите ему карту. В ОАЭ вообще любят детей.
Вадим
1) NOL Silver Card - Автоматическая система запоминает станцию входа и выхода и списывает нужную сумму с электронного кошелька (сама выбирает тариф T1, T2 или T3).
2) Также если человек купил T1 и пытается выйти из метро на станции в соседней зоне (куда T1 уже не распространяется), то турникет не выпускает
Неочень понятно. Карта сама выбирает тариф, а я просто езжу в любую зону. Или я должен при покупке карты выбрать один из тарифов T1 T2 T3 и уже не смогу ездить с этой картой по разным зонам?
Александр - ГлавРед сайта
Вадим. Объяснение 1) немного упрощенное. Там сложная технология работы. Вначале списывается 7,5 потом возвращается разница. Я не стал в этой статье расписывать подробно, так как статья и так длинная. В статье о картах NOL есть подробная механика работы всех карт.
В той же статье про NOL подробно расписано о проездных. Вы когда покупаете проездной 7daysT1, 7daysT2, 7daysT3, Вы чётко указываете, между какими зонами будете ездить. То есть прямо указываете, что будете ездить между зонами 2 и 6. И войты-выйти сможете только на станциях этих зон.
Александр - ГлавРед сайта
Нереально все нюансы отразить на одной странице, иначе она становится слишком большой. Поэтому разделяю на разные страницы информацию. В статье есть ссылки на соответствующие страницы с более подробными обзорами важных тем.
Андрей
Добрый день! Подскажите, пожалуйста.
1. Мне нужна красная карта Т1, проехать одну станцию и затем вернуться назад. При покупке карты в специальной будочке, я могу кроме 2 дирхам за карту, заплатить и за две поездки там же, или в будочке я могу купить только карту, а за поездки должен оплатить в автомате?
2. На красной карте должен быть остаток на карте, что бы выйти из метро. Как я понимаю на серебряной и золотой должен быть, про красную не то нашёл информацию. Буду благодарен за ответ.
Александр - ГлавРед сайта
Добрый день!
Сразу отвечу на 2-й вопрос. На красной карте нет электронного кошелька. Соответсвенно, там нет никакого остатка вообще.
На 1-й вопрос. У меня небольшой опыт пользования красными картами, так как для меня лично в них нет большого смысла. Я всегда покупал в автомате. Пользуйтесь автоматом. Там всё просто. Выбирайте Single Trip и выбираете 1 zone, 2 zone, all zones. Потом вставляете деньги.
Андрей
Александр, большое спасибо за ответ. Задам ещё один вопрос, так как нет иностранной карты, придётся платить наличными. Скажите, а автомат выдает сдачу, а то разные источники, выдают разную информацию, кто то пишет можно использовать и банкноты и монеты,и с дачу даёт, кто то , что только банкноты и сдачу не выдает, какая то различная информация.
Александр - ГлавРед сайта
Я думаю, что информация разная, так как автоматы разные. Те автоматы, которыми мне приходилось пользоваться, сдачу давали. На всякий случай, смотрите на автомат, чтобы было окошко, в которую падают монетки, тогда понятно, что автомат сдачу даёт.
Платить придётся наличными. Мы теперь все путешествуем с наличными. Теперь такая жизнь.
Burg
Вайфаем невозможно воспользоваться, т. к. не получается зарегистрироваться в их системе. Невозможно указать российский номер телефона. В такси так же.
Наталья Б.
Здравствуйте! Подскажите, а как ребенку 5 лет пройти через турникет? Если ему бесплатно вход.
Александр - ГлавРед сайта
Burg. Местная SIM-карта нужна. Проблем купить местную SIM нет.
Александр - ГлавРед сайта
Наталья Б. Просто идите через турникет вместе с ребёнком.
- Станция Jebel Ali переименована в UAE Exchange;
- Станция Jebel Ali Industrial переименована в Danube;
- Станция Dubai Marina переименована в Damac;
- Станция Burj Khalifa переименована в Burj Khalifa/Dubai Mall;
- Станция Al Karama переименована в ADBC;
- Станция Khalid Bin Al Waleed переименована в BurJuman;
- Станция Saeediya переименована в Al Fahidi;
- Станция First Gulf Bank переименована в First Abu Dhabi Bank;
- Станция Jumeirah Lakes Towers переименована в DMCC (Dubai Multi Commodities Centre);
В мае 2020 года переименовали сразу 3 станции:
- Станция Sharaf DG переименована в Mashreq;
- Станция Palm Deira переименована в Gold Souq;
- Станция Nakheel Harbour and Tower переименована в Jabel Ali.
В ноябре 2020 года переименовали сразу 5 станции:
- Станция Al Fahidi переименована в Sharaf DG;
- Станция First Abu Dhabi Bank переименована в Umm Al Sheef;
- Станция Noor Bank переименована в Al Safa;
- Станция Damac переименована в Dubai Marina;
- Станция Nakheel переименована в Al Khail;
В августе 2021 года переименовали сразу 3 станции:
- Станция Al Jafiliya переименована в Max Fashion;
- Станция Al Rashidiya переименована в Centrepoint;
- Станция Dubai Marina переименована в Sobha Realty;
В апреле 2022 года переименована 1 станция:
- Станция Umm Al Sheif переименована в Equiti;
В январе 2023 года переименована 1 станция:
- Станция Al Safa переименована в Onpassive;