Внутригородские автобусы
Если всё-таки нашёлся городской автобусный маршрут, который оказался удобен, то читайте о правилах оплаты проезда во внутригородских автобусах.
В Дубае проезд оплачивается картой NOL, в Абу-Даби картой Hafilat, в Шардже картой Sayer, в Аджмане картой Masaar. Принципы работы у всех этих карт одинаковые.
Карту можно купить в автоматах, киосках по продаже билетов, магазинах, иногда у водителя. Карта — это электронный кошелёк. Пополнять его удобнее всего через автоматы. Цена поездки зависит от расстояния или от зоны.
Сразу после входа в салон нужно приложить карту к валидатору, устройство на экране покажет зелёную галочку, значит всё нормально, автомат зафиксировал начало поездки. Процедура называется Чек-ин (Check-in).
На выходе нужно ещё раз приложить карту к валидатору! Тогда система сама посчитает цену поездки и спишет с карты нужную сумму. Эта процедура называется Чек-аут (Check-out). На фото рядом видно эти валидаторы около задних дверей, кликните на фото для увеличения.
Внимание! Делать чек-аут нужно только после полной остановки автобуса. Если сделаете чек-аут во время движения, то можете быть оштрафованы на 100 дирхамов. Таковы правила.
Если не сделать чек аут, то при следующем использовании карты система сама решит, что Вы доехали по маршруту до самого конца и спишет максимальную сумму, например, для Дубая сейчас это 7,5 дирхамов. Неприятно, поэтому не забывайте делать чек-аут.
Автобусы в Дубае
Проезд оплачивается картой NOL. Это та же карта, которой оплачивается метро. Эти карты бывают разных видов — серебряные, золотые, персональные, красные. Сейчас мы об этом говорить не будем, исчерпывающая информация о NOL картах есть в наших статьях «Метро Дубая» и «Карты NOL – особенности работы».
Есть карты NOL с оригинальным дизайном. В 2014 году объявили конкурс фотографий, и из 1500 работ жителей Дубая выбрали 13, на основе этих фото сделали 13 дизайнов. На фото рядом презентация этих карточек, кликните на фото для увеличения. Если хотите получить такую карточку для коллекции, то мы разочаруем, их выпускают только в форме Blue NOL – персональная карта, только для жителей ОАЭ.
В Дубае сейчас (прим.: статья обновлялась в сентябре 2022 года) работают 150 маршрутов, некоторые могут оказаться полезными. Если какой-то автобус может помочь попасть на какую-либо достопримечательность, то мы обязательно рассказываем об этом в соответствующей статье. Поэтому сейчас мы о маршрутах подробно говорить не будем.
Смотрите список интересных мест на нашей статье «Достопримечательности ОАЭ».
Автобусы в Абу-Даби
Проезд оплачивается картой Hafilat. Для туристов есть удобный вид такой карты, называется «Temporary Hafilat Card», бесплатная, действует 30 дней, может быть пополнена на 150 дирхамов. А на этой карте есть очень удобный тариф — безлимит на 7 дней за 30 дирхамов. Пользуйтесь, удобнее не бывает!
В Абу-Даби около 70 маршрутов. О них сейчас мы подробно говорить не будем. Если до какой-то достопримечательности удобно доехать на автобусе, мы обязательно рассказываем подробно в соответствующей статье.
Юрий
(Ноябрь 2018) Вход в любой вид транспорта с картой NOL, на которой баланс меньше 7,5 дирхамов, невозможен (это кстати указано на сайте www.nol.ae). Но мы об этом не знали и сели в автобус чтобы доехать до пляжа с картами с остатком 6 дирхамов. Приложили карту к валидатору и не увидев каких-либо запрещающих знаков на валидаторе (привыкли что у нас если проход запрещён, то загорается красный крест) сели и поехали. Мы конечно увидели на валидаторе надпись о малом остатке на карте, но решили что это просто некое предупреждение. И только когда выходили и прикладывали карту к валидатору повторно, поняли, что проехали "зайцами" - повезло, что контролеров не было! Будьте внимательны!
Александр - ГлавРед сайта
Это логично. Если система снимает 7,5 дирхамов изначально. Если этих 7,5 нет, то и проезд оказывается неоплаченным. Спасибо Юрий, что ещё раз предупредили всех читателей. Предупреждение явно не лишнее.
Тимур
Сообщите пожалуйста особенности проезда детям. До скольки лет бесплатно? И можно ли одной картой оплатить нескольких пассажиров?
Александр - ГлавРед сайта
Тимур,
Физически невозможно уместить все подробности в одну статью. Тогда это будет не статья, а книга. К слову, этот цикл статей от ОАЭ по объёму составляет половину Войны и Мира Толстого.
Поэтому делим на части, чтобы люди могли нормально изучать информацию. В статьях есть перелинковка на нужные статьи.
В частности, ответы на Ваши вопросы есть в статьях «Метро Дубая» и «Карты NOL – особенности работы».
Kolja
В Абу-Даби недельный проездной действует до парка Феррари? Автобус 102 - региональный.
Александр - ГлавРед сайта
Он не совсем региональный, скорее пригородный. НЕТ, не действует. Проездные для автобусов до 100.
Василя
Добрый день, подскажите пожалуйста как мне добраться до Рассель Хаймы из Абу даби на автобусе? Какие автобусы номера мне нужны?
Александр - ГлавРед сайта
Ответ на Ваш вопрос короток и прост.
rakbus.ae
Там есть расписание и цены. К сожалению, автобусов таких только два в день.
AлексС
В 2019 пользовался недельной безлимитной картой Halifat в Абу-Даби. Можно ли воспользоваться ей снова, пополнив в автомате ?
Александр - ГлавРед сайта
Я не пробовал сам. Всё время теряю карты или дарю кому-нибудь. НО. Теоретически, карта действительна 5 лет со дня покупки. Теоретически, так можно.
Romas
Мы прилетели ночью в аэропорт Абу-Даби. Там стоял человек у автомата, который раздавал проездные Hafilat "Permanent use". Стоила такая карточка 20 дирхам, 10 уже было на счету. Temporary (туристическую на 7 дней за 30 дирхам) ночью не купить. На автобус в Дубай стояла отдельная очередь. На автобус в Абу-Даби нужна остановка, что ближе к выходу. Та, что дальше ведёт к другому терминалу аэропорта. Ночью нам попадались автобусы А1, А2 и Е102. С чемоданами всё проще, есть багажное отделение. Но не стоит медлить, ибо занимать можно только сидячие места!
Александр - ГлавРед сайта
Огромное спасибо Romas!
Сам не прилетал ночью никогда. Самому интересно был прочитать Ваш комментарий. )))
Оставить комментарий