Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'
Туристические страны \ Чехия \ Метро Праги – схема и цены

Метро Праги – схема и цены

Единственное метро в Чешской республике - это метро в Праге. Оно является популярным транспортным средством среди жителей и гостей столицы Чехии. За день в Праге в метро проезжает более 2 млн пассажиров.

Проект метрополитена был разработан в 1920-е годы, а сама стройка объекта начата в 1966 году. Только спустя 8 лет торжественно открывается первый участок. В 1978 году, наконец-то, под городом прокладывается вторая линия. Наводнения в стране 2002 и 2013 годов прерывали работу такой нужной пражанам подземки. После восстановительных работ подземные поездки были опять возобновлены.

Метро в Праге имеет 3 линии: «А» (зеленая), «В» (желтая), «С» (красная). В центре столицы Чешской республики линии под землей образуют треугольник для пересадки с одной ветки на другую. На станции «Mustek» можно перейти, буквально за пару минут, с желтой ветки на зеленую, и наоборот. Со станции «Muzeum» возможен быстрый переход между зеленой и красной линиями подземки. Станция «Florenc» также обустроена для смены линий: с красной на желтую.

Длина подземных маршрутов в метро превышает 65 км. Здесь обустроена 61 станция: на линии «А» их 17, на линии «В» - 24, на «С» - 20. На последней ветке проложено, среди остальных, 2 маршрута, расстояние между станциями на которых является наибольшим: «Nadrazi Holesovice» — «Kobylisy» - 2 749 м, и наименьшим: «Hlavni nadrazi» — «Muzeum» - 426 м.

За полчаса на линии «А» проходят скоростные поезда от начальной до конечной точки, на ветке «В» подземки они доезжают за 41 минуту и на третьей ветке «С» - за 36 минут. Составы в пражской подземке следуют четко по намеченному расписанию.

Поезда, в среднем, идут под пражской землей каждые 2-2,5 минуты. На станциях метрополитена предусмотрено много выходов, иногда между ними нужно преодолеть приличное расстояние.

Метро заложено неглубоко, особенно на окраинных пражских районах, поэтому некоторые станции не оборудуются необходимыми эскалаторами. Для людей с особыми потребностями работают лифты.

Схема метро Праги

Режим работы чешского метрополитена

Первый, самый ранний, состав выходит на колею в 4:34, отправляясь со станции подземки «Letnany». Заканчивается перевозка пассажиров в столичном метро в полночь.

В часы пик в метро подземные составы к перронам подходят через 2-3 минуты, а в остальное время суток интервал их движения обычно не превышает 5-10 минут. В ночные часы пассажиры ждут состав около 10-12 минут.

В праздники, в пятницу и по выходным пражское метро заканчивает обслуживать пражан и приезжих в час ночи.

Разновидности билетов на метрополитен

На все виды пражского общественного транспорта продаются единые универсальные билеты. Они легитимны в столице на всех маршрутах трамваев, автобусов, на фуникулере, в пригородных поездах в черте Праги, на лодочной речной переправе.

Их можно купить около каждого выхода/входа в подземку и на остановках городского транспорта, в киосках и в табачных лавочках, в маленьких магазинчиках.

Покупаются билеты на метро в обустроенных автоматах желтого цвета за мелочь, поэтому запасайтесь чешскими монетками. Автомат выдает сдачу.

Разовый билет в Чехии называется «jizdenka». Время поездки по данному билету предусмотрено от получаса и до 3 суток. От времени в дороге зависит и стоимость «jizdenka»: полчаса проезда обойдется в 24 кроны, полтора часа - в 32 кроны, 24 часа - 110 минут, 72 часа – в 310 крон. Детские и пенсионные билеты стоят дешевле в два раза.

Время проезда начинает отсчитываться с момента компостирования вашего билета. Если вдруг время поездки истекло, а вы находитесь в пути в каком-либо транспорте, то нужно выйти, чтобы купить новый билет или оплатить свой проезд, воспользовавшись телефоном, с помощью смс. Для этого надо иметь чешскую симкарту и чешские кроны на счету мобильного. Контролеру нужно будет показать лишь смс с подтверждением оплаты проезда.

Если задержитесь в Праге на 7 дней и более, то будет выгоднее приобрести проездной билет на месяц - «kupon». За него придется заплатить 670 чешских крон. Продаются такие проездные в аэропорту в кассах 1 и 2 терминала, на ж/д- и автовокзалах, в турагентствах, на станциях метро: «Skalka», «Zlicin», «Vysocanska», «Nadrazi Holesovice», «Florenc», «Hradcanska», «Letnany», «Mustek» и др.

Проездной на месяц вам не нужно компостировать, его можно передать другим, ведь имя на нем не прописывается.

Бывают проездные билеты на квартал и даже на год, для разных возрастных и социальных категорий. Туристам в Праге не нужно приобретать билеты на длительный срок, а достаточно будет и универсального билета.

Особенности подземных поездок в столице Чешского государства

Метро в столице Чешской республики имеет свои «плюсы»: высокую скорость передвижения, в нем всем пассажирам комфортно, оплата за проезд не высока. Обозначения в нем даются на чешском и английском языках. Символика проста и доступна.

Толпы и давки в вагонах, как правило, не наблюдается. В оформлении метро присутствует простота и минимализм. В час пик нехватки составов никогда не наблюдается: на всех трех ветках подземки курсирует 84 состава.

Учтите, что двери в вагонах пражского метро не открываются сами: нужно нажать на светящуюся кнопку, а иначе поедете дальше.

За провоз багажа введена оплата: за 300 минут 16 крон. Но в реальности за багаж и за животных в переносных боксах оплата не взимается. Детей в колясках перевозят бесплатно, но если детскую колясочку везут пустой, то заплатить за ее провоз придется 16 крон. За перевозку в метро спортивного снаряжения плата не берется.

Ждать ли контролеров в пражском метрополитене?

В метро в Праге нет привычных нам турникетов. Вход в него обозначен невысокими столбиками. Тут же поблизости стоят и желтого цвета компостеры. Билет вставляется в окошко, указанное стрелочкой. Через несколько секунд ваш билетик вернется с отметкой о времени начала поездки.

Как правило, билеты в подземке не проверяются, но вероятны рейды контролеров в штатском. Они могут неожиданно остановить вас в любом месте метро и попросить предъявить проездной билет. Контролеры, по вашему требованию, обязаны показать свой жетон и удостоверение: номера на них должны совпадать. И тогда безбилетные пассажиры заплатят весомый штраф. Оплатить его можно на месте или же по квитанции.

Что вы не знали о пражском метрополитене

В пражской подземке построена станция с необычной, атипичной конструкцией - «Rajska zahrada». В ней перроны, колеи выстроены друг над другом.

На ветке «А» находится самая глубокая станция метро, построенная на территории ЕС, - «Namesti Miru». Перроны здесь обустроили на 53 метра вниз под землей. Протяженность эскалаторов на данной станции - 87 м, высота его подъема - 43, 5 м. Такие эскалаторы производит немецкая фирма «ThyssenKrupp». Они - самые длинные эскалаторы в Евросоюзе.

Линию «В», а именно ее часть «Smichovske nadrazi» — «Zlicin», можно увидеть, если вы любитель игр, в компьютерной игре «Microsoft Train Simulator». А часть линии «С» «Nadrazi Holesovice» — «Letnany» воспроизводится в игре «Trainz».

Какие перспективы намечаются в пражском метрополитене

В планах на будущее руководства подземки, властей столицы закладка еще одной, 4 линии - «D». Она соединит в недалеком будущем Центральный вокзал с юго-восточной частью столицы.

В дальних проектах – последовательная разработка и продление существующей ветки «А» до аэропорта, а также создание кольцевой новой ветки «Е».

В 2015 году на 6 км уже продлена линия «А» (добавлено 4 станции). Из-за отсутствия достаточной суммы для строительства ветки «D», воплощение разработанного проекта в жизнь пока отложено. Его и так уже удешевили на 10 млрд чешских крон. Ветка будет иметь, согласно проекту, общий участок с линией «С». Возможно, реализация задумок будет начата в 2019 году. А эксплуатация новой линии метро запланирована аж на 2023 год.

И уж совсем дальней перспективой выглядит воплощение в реальность проекта по закладке подземной ветки «Е».

Если хотите насладиться красочными видами Праги, то путешествуйте по ней на трамвае.

А если вы хотите сэкономить свое время, достаточно быстро доехать до места назначения, то метро в столице Чехии – это ваш транспорт на время пребывания в Праге.


Читайте о Чехии на нашем сайте

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Страна Чехии - информация и факты

История Чехии кратко

10 самых знаменитых чехов

Чешская кухня


ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ


Сколько лететь в Чехию

Что взять с собой

Сколько денег взять


ДЕНЬГИ И ТРАТЫ


Деньги в Чехии – "чешская крона"

Обмен валюты в Чехии

Что привезти из Чехии


БЕЗОПАСНОСТЬ


Что нельзя делать в Чехии

Алкоголь в Чехии

Сигареты и курение в Чехии


ТРАНСПОРТ


Метро Праги

Такси в Чехии

Из аэропорта Праги в город

Автобусы в Чехии

Поезда и железные дороги в Чехии


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ


ПРАГА


Пражский град

Вышеград

Карлов мост

Замок Карлштейн

Пражские куранты или "Орлой"

Собор святого Вита

Тынский храм

Национальная галерея в Праге

Страговский монастырь

Национальный театр в Праге

Танцующий дом в Праге

Пражский зоопарк

Вацлавская площадь


ЧЕСКИ-КРУМЛОВ


Крумловский замок


КУТНА-ГОРА


Костел Всех Святых в Седлеце

Собор Святой Варвары


У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2017




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте