Есть интересный нюанс. Слово «фуникулёр» есть в русском языке, очень похожее слово есть в английском языке, но в чешском языке нет ничего подобного. В результате, не каждый таксист по слову «фуникулёр» поймёт, куда нужно ехать. Поэтому, лучше говорить таксисту название по-чешски: «Ланова драха на Петчин».
Как добраться — метро + трамвай
Самый интересный вариант — это трамвай №23. Это специальная линия, её называют «винтажной». По этому маршруту ходят трамваи серии Татра T3, которые уже 20 лет не производятся. Эти трамваи были распространены в СССР, и для туристов старшего поколения это хороший способ вспомнить юность. Для молодых туристов интересно посмотреть и попробовать, на каком транспорте передвигались в молодости их родители. Фото этого трамвая смотрите ниже, кликните на фото для увеличения.
Чтобы сесть на трамвай 23, нужно доехать на метро до станции Narodni trida (Народни трида) на ветке B (жёлтая). Выходите в тот выход, что ведёт на улицу Spalena (Спалена). Карту метро смотрите в нашей статье «Метро Праги».
После выхода из метро, окажетесь на улице, в 10 метрах будет остановка трамвая. Улицу не переходите! Садитесь на трамвай в сторону большого перекрёстка, его хорошо будет видно. На этой же трамвайной остановке можно сесть на трамвай 22, на нём также можно доехать до фуникулёра. Ехать 2 остановки.
Также на трамвай 23 можно сесть около станции метро Малостранска (Malostranska). На этой станции всего один выход, не ошибётесь. После выхода из метро, в 15 метрах увидите трамвайную остановку. Трамвайные пути не переходите! Здесь же можно сесть на трамваи №12 и №22 на них также можно доехать до фуникулёра. Ехать 3 остановки.
Цена поездки
Отдельный билет покупать не нужно. Здесь действительны обычные билеты на общественный транспорт в Праге, по которым едете на метро, автобусах и трамваях.
Часы работы
Ежедневно с 9-00 до 23-00.
В зимний сезон (с середины октября по середину апреля) вагоны курсируют каждые 15 минут. В летний сезон (с середины апреля по середину октября) — каждые 10 минут.
Каждую весну и осень работа фуникулёра приостанавливается на несколько недель для регулярного технического обслуживания. В 2018 году — с 5 марта по 23 марта, с 5 ноября по 7 декабря. Обычно даты обслуживания каждый год примерно такие же.
Факты и цифры
- Длина маршрута – 510 метров;
- Высота подъёма – 130 метров, угол наклона – 29,8 градуса;
- Скорость – 14,5 километров в час, весь маршрут фуникулёр проезжает за 5 минут;
- На маршруте всего 3 остановки. Начальная (нижняя) – Ujezd (Уезд), в середине маршрута – Небозизек (Nebozizek), конечная (верхняя) – Петршин (Petrin);
- Количество вагонов – до 2, вместимость каждого – до 100 человек. К счастью, битком вагоны не наполняются даже в пик сезона.
Фуникулёр построен в 1891 году и проработал до 1914 года, закрылся из-за Первой мировой войны. Заново открылся в 1932 году и проработал до 1965 года, тогда оползень разрушил рельсы полностью. Нынешняя новая версия фуникулёра открылась в 1985 году и работает по сей день.
Оставить комментарий