Время работы и интервалы
Поезда ходят с 4:00 утра до 24:00. В часы-пик интервал движения – 6 минут, в остальное время – до 15 минут.
Зоны и цена билета
Ветка TGM разделена на две зоны – от Tunis Marine до La Goulette и от La Goulette до La Marsa. Чтобы доехать из центра города Тунис (станция Tunis Marine) до Карфагена или Сиди-бу-Саида, нужно покупать билет на 2 зоны.
Билет на 2 зоны стоит 800 миллимов (0,8 динара) за 2-й класс и 1250 миллимов (1,25 динара) за 1-й класс. Текущий курс валюты Туниса смотрите в нашей статье «Тунисский динар».
Мы рекомендуем сразу покупать билет 1-го класса, чтобы не «заморачиваться», где в поезде сесть. С билетом 1-го класса садитесь, где хотите, и нет риска претензий от контроллера. Можно немного сэкономить и купить билет «туда-обратно» за 1500 или 2400 миллимов (1,5 или 2,4 динара).
Важные станции
Tunis Marine – первая станция ветки. Здесь садятся туристы, чтобы доехать в Карфаген или Сиди-бу-Саид.
Carthage Dermech – ближайшая станция к холму Бирса в Карфагене, где находится музей Карфагена, основные раскопки и собор Святого Людовика. От станции до холма Бирса идти пешком 500 метров.
Carthage Hannibal – следующая после Carthage Dermech. Ближайшая станция к Термам Антония – второму по значимости и популярности месту раскопок в Карфагене. От станции до Терм Антония 800 метров пешком. Станция Carthage Hannibal также ближайшая к Римским виллам, Одеону, Амфитеатру.
Sidi-Bou-Said – ближайшая к городу Сиди-бу-Саид. От станции до входа в Сиди-бу-Саид идти пешком около 500 метров.
L`Aeroport – станция-издевательство. Видя это название, некоторые туристы наивно полагают, что доедут до аэропорта Tunis–Carthage International, а когда выходят из поезда, никакого аэропорта не обнаруживают. От станции до аэропорта 14 километров!
Ветки трамвая (легкого метро)
В 1981 году, после полного демонтажа путей старого трамвая в городе Тунис, начали строить новый. В 1985 году в строй вступила ветка 1. В 1989 году началось движение по ветке 2, в 1990 году по веткам 3 и 4. Линия 5 вступила в строй в 1992 году. В 2005 году начали строить и частично запустили ветку 6.
Несмотря на все усилия властей столицы по решению транспортной проблемы, трамваи (легкое метро) не удовлетворяют потребностям растущего города. Виной тому гигантские интервалы движения – 6 минут в часы-пик и до 15 минут в остальное время.
Вагоны забиты, люди в них как «селедки в консервной банке»! Именно по этой причине мы настоятельно не рекомендуем туристам пользоваться в Тунисе трамваями (легким метро). Поверьте, это ужасно.
Из всех значимых достопримечательностей Туниса, на трамвае можно добраться только до музея Бардо, станция «La Bardo» на ветке 4.
Ниже смотрите несколько фото, на них увидите и набитые вагоны, и сколько людей ждут трамвая №4 на остановке. И эти фото наш главный редактор сделал отнюдь не в часы пик, а в обеденное время в будний день.
Следующая огромная проблема – это воры-карманники, которые в трамваях в Тунисе уже никого не удивляют. Вы турист, и браслет отеля будет действовать на карманников как красная тряпка на быка. Они же прекрасно понимают, что вы не знаете ни французского, ни арабского, в полицию не пойдете.
Если украдут деньги и документы, то что будете делать? Мы призываем, не пользуйтесь трамваями, не экономьте, езжайте на такси. Такси в Тунисе дешёвое, подробности в нашей статье «Такси в Тунисе».
К слову, нашего главного редактора обокрали, украли из кармана купюру 10 динаров и несколько монет. До основных денег не добрались, хорошо умеет прятать.
Расписание и цена билета
Трамваи (легкое метро) в Тунисе работает с 3:00 утра до 24:00. Интервалы движения – 6 минут в часы пик и до 15 минут в остальное время.
Цена билета зависит от расстояния, город поделен на 6 зон. При покупке в кассе билета назовите станцию назначения, кассир сам посчитает цену. В пределах зоны – 0,5 динара, в соседнюю зону – 1 динар, через зону – 1,5 динара.
Важные и интересные моменты
TGM и трамваи разделены. Если нужно пересесть с одного транспорта на другой, то придется выйти и перейти на другую станцию, купить другой билет. Место пересечения TGM и трамваев – это станции Tunis Marine. Разные станции под одинаковым названием обслуживают TGM и трамваи (1 и 4 ветки).
Обратите внимание, что часть трамваев выглядят старыми, а часть совсем новенькие. Раньше здесь ходили только трамваи модели TW 6000 производства компании Siemens (Германия), именно они были закуплены в 1984-1997 годах, и это они выглядят очень старыми. Если вдуматься, то еще 15-20 лет их эксплуатации, и их уже можно будет называть «антикварными».
В 2004 году правительства Туниса и Франции заключили контракт на поставку новых трамваев марки Citadis от компании Alstom. Сейчас из всего парка 136 трамваев только 39 новеньких Citadis. Именно нехватка трамваев – главная «беда» легкого метро Туниса. Денег в стране нет, когда эту проблему будут решать, непонятно.
Сейчас в легком метро Туниса 43 километра путей и 67 станций.
Важно знать
— Из аэропорта не едут ни трамваи, ни поезда. Вариантов уехать из аэропорта всего два — такси и автобус. Подробности в нашей статье «Из аэропорта Туниса в город»;
— Карманники — это не единственная опасность для туристов. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй «Опасности для туристов в Тунисе».
Удачного передвижения по столице, и читайте наши статьи о Тунисе (ссылки ниже).
Хельга
Спасибо, но вот что я так и не поняла - как мне на станции Тунис Марине сесть в правильный вагон ТGM, а не в трамвай, если мне нужно в Сиди-бу-Саид ?, и где искать нужные мне кассы ? вагоны 1 и 2 классов как различить? и, еще, какова будет длительность поездки? А если не на метро, а на такси поехать от Биг Бена в Сиди-бу-Саид или Карфаген, сколько это может стоить? Еще раз спасибо.
Александр - ГлавРед сайта
TGM не сможете перепутать. Большой вход сине-белый. Кассы там внутри. Говорите в кассе название станции назначение и на пальцах показываете количество билетов.
По поводу классов. Мне давали билет, я просто садился куда попало. Там на билете вообще всё по-арабски.
На такси будет стоить около 12 динаров.
Оставить комментарий