Туристические социальные сети: результаты и размышления о будущемПримечание: Эта статься основана на оценке автора и является субъективным мнением. В ходе ее написания мы не проводили статистические исследования, и не пытаемся ничего доказать. Одной из особенностей нашей работы по развитию сайта является постоянная необходимость следить за конкурентами по информационной среде. В этой статье мы поделимся своими мыслями по поводу очень интересной группы сайтов, которые принято называть “туристическими социальными сетями”. Поясним для тех читателей, кто плохо представляет, что это такое. Это сайты туристической направленности, которые дают возможность своим посетителям вести свои блоги и странички, дают возможность туристам самим рассказывать о свих путешествиях.
Каждый раз, когда ваш покорный слуга начинает писать очередную статью о странах, достопримечательностях или путешествиях, приходиться просматривать материалы, стоящие в верхних строчках поисковых систем Яндекс и Google. Задача проста – понять, как сделать нашу статью лучше, чем у конкурентов. | ||||||||
Еще год назад, когда сайт jj-tours.ru только создавался, страницы из туристических социальных сетей попадались нам “на каждом шагу”. Сейчас прошел год и в последнем цикле о Непале мы встретили такие сайты в поиске все пару раз. С чем связана эта тенденция?
Это и обычные социальные сети (такие как “Facebook” или “ВКонтакте”), это различные обычные сайты, на которых есть возможность вести свой блог, это множество специальных сервисов блогов (LiveJournal, LiveInternet и подобные). Ко всему этому прибавляются системы, позволяющие создать свой сайт за “два клика”. Например, WIX.com, FO.ru и многие другие. Под действием этих факторов туристические социальные сети с каждым днем теряют своих писателей.
Второй “головной болью” туристических социальных сетей является качество контента. Человек, пишущий на сайт, в большинстве случаев, не преследует цель донести полезную информацию до читателей, он просто делится своими впечатлениям. Большинство посетителей требуют именно полезной информации: “Как добраться до достопримечательности?”, “Сколько стоит билет?”, “Что там посмотреть интересного?”. Многих подобные публикации никак не удовлетворяют. Мы ни в коем случае не утверждаем, что они бесполезны. Конечно нет! Блоги и записи путешественников важны и нужны. Но следует помнить, что в результатах поиска они будут всегда ниже качественных информационных страниц. Есть и приятные исключения из этого правила, к примеру на этой странице отлично описаны города Золотого кольца, и фотоматериал богатый и информации много.
Сами публикации также нередко представляют собой чуть подправленные копии. Все это приводит к тому, что поисковые системы присваивают туристическим социальным сетям низкий рейтинг и понижают их позиции в результатах поиска (пессимизируют). Посещаемость сайтов сильно страдает. Те сайты, администраторы которых следят за плагиатом, еще “на коне”. А многие уже давно “скатились в неизвестность” и никто не помнит даже их названия.
И последней важной проблемой таких сайтов мы отметим “наличие системы плюшек”. Многие туристические социальные сети вводят системы рейтингов, баллов, репутации и всего подобного. Этим они стимулируют посетителей писать контент. В результате мы получаем море отзывов о достопримечательностях, отелях и курортах, в которых нет полезного содержания. За примером далеко ходить не надо, посмотрите ТрипАдвайзер (многие его называют ТрипАдвизором). Там тысячи одинаковых отзывов людей, которые никогда не останавливались в этих отелях и не видели этих достопримечательностей. Все они бесполезны и однотипны: “Мы были, потрясающая архитектура, все понравилось.”. Понятно, что ценность такой “липы” просто нулевая. Выводы: Благодаря накопленному контенту, который авторы-добровольцы успели написать в туристических социальных сетях, они еще долго будут оставаться очень посещаемыми ресурсами. Но их развитие и дальше будет замедляться. Это касается уже давно существующих сайтов. Появления новых проектов с высокой посещаемостью в ближайшем будущем не предвидится. Как говорится, кто не успел, тот опоздал. Читайте другие наши статьи о туризме (ссылки ниже). Читайте о Китае на нашем сайте | ||||||||
|