Туристические социальные сети: результаты и размышления о будущем

Примечание: Эта статься основана на оценке автора и является субъективным мнением. В ходе ее написания мы не проводили статистические исследования, и не пытаемся ничего доказать.

Одной из особенностей нашей работы по развитию сайта является постоянная необходимость следить за конкурентами по информационной среде. В этой статье мы поделимся своими мыслями по поводу очень интересной группы сайтов, которые принято называть “туристическими социальными сетями”.

Поясним для тех читателей, кто плохо представляет, что это такое. Это сайты туристической направленности, которые дают возможность своим посетителям вести свои блоги и странички, дают возможность туристам самим рассказывать о свих путешествиях.

Также тут есть возможность добавлять других пользователей в друзья, отмечать понравившиеся чужие публикации (ставить “лайки”) и общаться друг с другом.

Принципиальное отличие именно этого класса интернет-ресурсов в том, что посетители сами создают контент (содержание) сайта.

Когда-то подобные сайты переживали бурный рассвет. Это было в тот момент, когда толпам путешественников было просто некуда выплеснуть свои эмоции и негде поделиться своими впечатлениями. Сейчас все изменилось.

Социальные сети бывают и туристические.

Каждый раз, когда ваш покорный слуга начинает писать очередную статью о странах, достопримечательностях или путешествиях, приходиться просматривать материалы, стоящие в верхних строчках поисковых систем Яндекс и Google. Задача проста – понять, как сделать нашу статью лучше, чем у конкурентов.

Еще год назад, когда сайт jj-tours.ru только создавался, страницы из туристических социальных сетей попадались нам “на каждом шагу”. Сейчас прошел год и в последнем цикле о Непале мы встретили такие сайты в поиске все пару раз.

С чем связана эта тенденция?

Идет больба не только за читателя, но и за писателя.

Первая и самая важная проблема подобных ресурсов связана с дефицитом людей, желающих что-то написать.

Конечно, количество желающих что-то написать в нашей стране ну убавляется, а только прибавляется. Просто конкуренция “за писателя” сейчас гораздо сильнее, чем конкурентная борьба “за читателя”.

Если вы решили написать что-то о своей недавней поездке в Турцию, то вариантов, на каком сайте это сделать просто тысячи. Желающих получить ваши фото и тексты "на халяву" найдется много, но обещания вознаграждения будут составлять только из виртуальных цифр рейтингов, "лайков", "виртуальных благодарностей" или тому подобного.

Это и обычные социальные сети (такие как “Facebook” или “ВКонтакте”), это различные обычные сайты, на которых есть возможность вести свой блог, это множество специальных сервисов блогов (LiveJournal, LiveInternet и подобные).

Ко всему этому прибавляются системы, позволяющие создать свой сайт за “два клика”. Например, WIX.com, FO.ru и многие другие. Под действием этих факторов туристические социальные сети с каждым днем теряют своих писателей.

Есть еще один фактор, о котором ничего не пишут в интернете, но он очень значим. У многих людей, кто писал раньше о своих путешествиях на подобных сервисах, произошло озарение.

Они поняли, что их творчество стоит денег!

Оказывается, хорошую статью о путешествии можно продать, особенно если она иллюстрирована уникальным фотоматериалом. Для этого существует множество “бирж контента”.

За несколько качественных статей можно полуить такую пачку денег.

Второй “головной болью” туристических социальных сетей является качество контента. Человек, пишущий на сайт, в большинстве случаев, не преследует цель донести полезную информацию до читателей, он просто делится своими впечатлениям. Большинство посетителей требуют именно полезной информации: “Как добраться до достопримечательности?”, “Сколько стоит билет?”, “Что там посмотреть интересного?”. Многих подобные публикации никак не удовлетворяют.

Мы ни в коем случае не утверждаем, что они бесполезны. Конечно нет! Блоги и записи путешественников важны и нужны. Но следует помнить, что в результатах поиска они будут всегда ниже качественных информационных страниц. Есть и приятные исключения из этого правила, к примеру на этой странице отлично описаны города Золотого кольца, и фотоматериал богатый и информации много.

Плагиат - бич современного интернета.

Следующей проблемой туристических социальных сетей является плагиат. Это бич современного интернета, с которым беспощадно борются поисковые системы Яндекс и Google.

К сожалению, на исследуемых нами сайтах его очень много. Чаще всего он встречается в комментариях, когда желающие добавить что-то к статье автора, просто копируют текст с других сайтов.

Сами публикации также нередко представляют собой чуть подправленные копии. Все это приводит к тому, что поисковые системы присваивают туристическим социальным сетям низкий рейтинг и понижают их позиции в результатах поиска (пессимизируют). Посещаемость сайтов сильно страдает.

Те сайты, администраторы которых следят за плагиатом, еще “на коне”. А многие уже давно “скатились в неизвестность” и никто не помнит даже их названия.

Есть еще несколько сложностей. Первая заключается в очень разрозненном контенте, который пишут посетители.

Публикации не относятся к единым циклам, из которых моно было бы получить полное представление о стране. Каждый пишет о своем, но не пишет обо всем. Те есть, не раскрывает о проблеме комплексно.

Читать такие наборы публикаций разных людей бывает очень тяжело. Поиск по разным блогам и страницкам отнимает массу времени.

Статьи должны быть объединены в циклы по странам.

И последней важной проблемой таких сайтов мы отметим “наличие системы плюшек”. Многие туристические социальные сети вводят системы рейтингов, баллов, репутации и всего подобного. Этим они стимулируют посетителей писать контент.

В результате мы получаем море отзывов о достопримечательностях, отелях и курортах, в которых нет полезного содержания.

За примером далеко ходить не надо, посмотрите ТрипАдвайзер (многие его называют ТрипАдвизором). Там тысячи одинаковых отзывов людей, которые никогда не останавливались в этих отелях и не видели этих достопримечательностей. Все они бесполезны и однотипны: “Мы были, потрясающая архитектура, все понравилось.”. Понятно, что ценность такой “липы” просто нулевая.

Выводы:

Благодаря накопленному контенту, который авторы-добровольцы успели написать в туристических социальных сетях, они еще долго будут оставаться очень посещаемыми ресурсами. Но их развитие и дальше будет замедляться. Это касается уже давно существующих сайтов.

Появления новых проектов с высокой посещаемостью в ближайшем будущем не предвидится. Как говорится, кто не успел, тот опоздал.

Читайте другие наши статьи о туризме (ссылки ниже).


Читайте о Китае на нашем сайте

ТОП-5 НАШИХ СТАТЕЙ О КИТАЕ


Великая Китайская стена

Запретный город

Терракотовая армия

Виза в Китай

Китайский Новый Год


ТУРИСТАМ О КИТАЕ


Советы туристам в Китае


САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ ТУРИСТОВ


Что не стоит делать в Китае туристу

”Разводы” туристов в Китае

Что брать в Китай туристу с собой

Что можно и нельзя ввозить в Китай

Языковой барьер - как разговаривать в Китае

Китайские иероглифы для туристов

Поиск тура в Китай


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ


Страна Китай - информация, интересные факты, цифры и небылицы

Чем интересен Китай для туристов

Чему удивляться в Китае, а чему нет

5 вещей, шокирующих туристов

10 самых известных китайцев

Китайская и Пекинская опера

Праздники в Китае


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ О КИТАЕ ТУРИСТАМ


Сколько лететь до Китая

Какие электрические розетки в Китае

Интернет в Китае - к чему готовиться туристу

Как туристу звонить из Китая дешево

Чаевые в Китае и лотерея чеков


ВИЗЫ И ИММИГРАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА


Виза в Китай - стоимость и оформление

Как читать визу в Китай и штампы

Как заполнять иммиграционную карту


ВСЕ О ДЕНЬГАХ И ТРАТАХ


Деньги в Китае - валюта 'китайский юань'

Как и где выгодно менять деньги в Китае

Конвертер валют - китайский юань

Сколько денег брать с собой

Что привезти из Китая - сувениры и подарки

Как торговаться с китайскими торговцами

Что можно и нельзя вывозить из Китая


ТРАНСПОРТ


Как добраться из аэропорта Пекина в город

Метро Пекина - правила, карта и схема

Инструкция: как купить билет в метро Пекина

Как добраться из аэропорта Шанхая в город

Метро Шанхая – карта, схема, цены и билеты

Скоростные поезда и железные дороги

Такси в Китае


ГОРОДА КИТАЯ


Пекин

Отели в Пекине

Погода в Пекине

Достопримечательности Пекина

Шанхай

Отели в Шанхае

Погода в Шанхае

Достопримечательности Шанхая

Остров Хайнань

Курорт Санья

Погода на Хайнане (Санья)

Достопримечательности острова Хайнань


КУХНЯ КИТАЯ И КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ


Чем едят китайцы – всё о китайских палочках

Китайская бамбуковая пароварка

Алкоголь в Китае - традиционные напитки

Сигареты и курение – цены и правила

В Китае тоже есть МакДональдс


ИНТЕРЕСНЫЕ КИТАЙСКИЕ БЛЮДА


Утка по пекински - как употреблять

Доупи - традиционное блюдо Хубэя

Хубэйская сухая лапша

Экзотическая китайская кухня: Уханьская утка

Свинина в кисло-сладком соусе

Лучшие китайские сладости и десерты

Десерт Китая №1 - фрукты в карамели

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ


Достопримечательности Китая


ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА


Великая Китайская стена - факты и цифры

Экскурсия или самостоятельно?

Самостоятельная поездка в Бадалин

На самой стене и галереи фото

Участок Мутяньюй


ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД (ДВОРЕЦ ГУГУН)


Запретный город - факты, цифры и история

Как добраться до Запретного города

Внутри Запретного города и галереи фото

Императорский сад Запретного города


ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ В ПЕКИНЕ


Экскурсии в Пекине

Храм Неба в Пекине

Пекинский зоопарк

Пекинский океанариум

Гробницы императоров династии Мин

Подземный дворец (Динлин)

Летний императорский дворец


ПЕКИН - ПОКУПКИ


Торговый район Сидань

Рынок китайского чая Малиндао

Рынок еды Ванфуцзин в Пекине

Ябаолу - рынок, где говорят по-русски


ПЕКИН - НА ПЛОЩАДИ ТЯНЬАНЬМЭНЬ


Площадь Тяньаньмэнь в Пекине

Мавзолей Мао Цзэдуна

Национальный музей Китая

Дом народных собраний КНР

Церемония поднятия флага Китая


ШАНХАЙ - СТАРЫЙ ГОРОД


Сад Юй Юянь (сад Радости) в Шанхае

Набережная Вайтань (The Bund или Бунд)

Нанкинская улица (или Шанхайский Арбат)

Храм Нефритового Будды

Шанхайский музей древнего искусства


ШАНХАЙ - РАЙОН ПУДУН


Район Пудун в Шанхае и его небоскребы

Телебашня Жемчужина Востока

Небоскреб Цзинь Мао (Jin Mao Tower)

Шанхайский всемирный финансовый центр

Небоскреб 'Шанхайская башня'

Океанариум в Шанхае


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА УХАНЬ


Уханьский зоопарк

Башня Желтого Журавля

Буддистский Храм Гуиян

Музей провинции Хубэй, гробница маркиза И


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА СИАНЬ


Терракотовая армия

Гробница императора Цинь Шихуанди

Большая пагода диких гусей


Дополнительные материалы


Статьи, не вошедшие в основной цикл