В Испании хорошо развит общественный транспорт, поэтому многим туристам с лихвой хватает автобусов, метро и трамваев. Но иногда возникают ситуации, когда самым оптимальным транспортом оказывается такси, по причине ли экономии времени или комфорта передвижения. Поговорим об испанских такси.
Зеленоглазое такси...
В Испании, как и во многих других странах, такси «зеленоглазые». На крыше устанавливаются световые табло, горящие зеленым огоньком (можно разглядеть на фото справа) или надписью «Libre», если машина свободна. У каждого экипажа есть значок лицензии, прейскурант цен и таксометр, зарегистрированный в налоговой службе и периодически проверяемый контролирующими органами.
На этом, пожалуй, унификация заканчивается — цвет автомобилей устанавливается каждым муниципалитетом по собственному усмотрению. В Севилье такси белые с желтой диагональной полосой. В Мадриде — тоже белые, но с красной диагональной полосой. В Барселоне — черно-желтые.
Интересный факт
Черно-желтыми такси Барселоны стали после того, как в 1926 году ни один извозчик не согласился отвезти в больницу неопрятного старика, попавшего под первый в городе трамвай. В карманах у деда оказалась только горстка орехов и гроздь винограда, но совсем не было денег. В конечном итоге нашлись добрые люди, доставившие бедолагу в больницу для нищих, где тот и скончался.
Стариком оказался Антонио Гауди, знаменитый и чудаковатый архитектор, до сих пор считающийся одним из самых уважаемых жителей Барселоны за все время существования города. Гауди так и не закончил храм Саграда Фамилия, а таксисты Барселоны с тех пор несут на своих авто черный цвет скорби и желтый цвет позора.
Оплата
Оплата производится по счетчику. В ночные часы (с 22:00 до 6:00 утра), выходные и праздничные дни тарифы существенно повышаются. Вызов, посадка, провоз багажа оплачиваются дополнительно. Чаевые если и оставляются, то обычно округлением до 1 евро показаний счетчика.
Стоимость проезда зависит от города, времени суток, дня недели. На путь порядка трех километров придется затратить ориентировочно 6-12 евро (вторая цифра с учетом ночного или праздничного тарифа).
Ночной тариф на 20-30% выше дневных ставок. Все цифры можно уточнить по прейскуранту цен, имеющегося у каждого водителя. На фото слева можно посмотреть таксометр в испанском такси.
Придется заплатить 2-3+ евро за посадку и дополнительно за багаж или обратную дорогу при выезде из города.
При простоях (дорожные пробки, ожидание) счетчик начисляет лишние евро и евроценты по тарифу времени.
Иногда можно рассчитаться банковской картой. Для этого, при вызове экипажа, нужно уточнить у диспетчера, имеется ли возможность прислать экипаж с POS-терминалом для оплаты «пластиком» либо заказать такси online и оплатить поездку картой по интернету.
Могут взиматься дополнительные сборы за поездки на железнодорожные и автобусные вокзалы, в аэропорты. Уточняйте у водителя.
Дополнительная информация по тарифам
Ассоциация потребителей Facua ежегодно проводит анализ расценок такси в 45 испанских городах. Согласно данным ассоциации:
- самые бюджетные тарифы зафиксированы на Канарах (Арресифе на острове Лансароте, в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, в Санта-Крус-де-Тенерифе);
- самые высокие тарифы — в Таррагоне (первое место), Сан-Себастьяне и Памплоне;
- по расценкам за километр пути максимальная разница наблюдается между тарифами Сан-Себастьяна и Аррефисе, тарифы в Сан-Себастьяне более чем в два раза выше;
- Facua критикует специальные (повышенные) тарифы выходного дня в Бильбао, Гранаде, Памплоне, Барселоне, Севилье, Мадриде и еще четырех городах;
- При специальных тарифах придется дополнительно заплатить в Малаге 2 евро, в Уэльве — 1,2 евро, в Мелилье — 1 евро, в Кордове — 25% от общей стоимости поездки;
- в Испании вы потратите на передвижение по стране в целом на 47% больше, чем в России (включая все виды общественного транспорта).
Легко ли поймать такси?
Самый надежный вариант — вызов по телефону. Можно поймать машину и на улице: найти стоянку такси (Parada de Taxi) или проголосовать экипажу с зеленым огоньком или светящейся надписью «Libre». Parada de Taxi легко узнать по голубому знаку с белой каймой и белой надписью «TAXI» или большой букве «Т».
Дополнительные сведения об испанских такси:
- В Испании «бомбил» практически нет и «развода» со стороны водителей можно не бояться. Получить лицензию очень сложно. Для этого нужно либо купить ее у таксиста, завершившего карьеру, либо ждать повышения действующих квот на извоз со стороны государства. Неудивительно, что таксисты очень дорожат лицензиями и самое страшное, на что они могут пойти — «не найти» сдачу или поехать не самой прямой дорогой. Автостоп в стране запрещен, поэтому пытаться остановить каждый первый проезжающий мимо автомобиль явно не стоит.
- Как правило, таксомоторные экипажи — недорогие машины наподобие Citroen, Seat, Toyota, нередко весьма устаревших моделей. Иногда встречаются Mercedes или Volvo.
- По-английски водители обычно не разговаривают. Готовьтесь общаться на различных диалектах испанского или каталонском.
Желаем хороших поездок на испанских такси, и читайте другие полезные статьи об Испании (ссылки ниже).
Оставить комментарий