Метро Барселоны – схема, цены билетов и особенности
16 янв 2020 - последняя актуализация статьи
Столица Каталонии - Барселона полна исторических и архитектурных достопримечательностей. Самый быстрый, удобный и выгодный способ добраться до них – метрополитен, которой функционирует с 1924 года.
Метрополитен в Барселоне на сегодняшний день имеет современную и удобную для пассажиров схему станций, их всего 198. Протяженность линий – 157 км. Интересный факт, что в метро Барселоны двоевластие - одиннадцать линий находятся в обслуживании двух компаний: 6 - 8 линии подчинены FGC (Государственным железным дорогам Каталонии) и 1 - 5, 9 - 11 линии - TMB (Транспортному метрополитену Барселоны).
У входа на станции размещены логотипы одной из компаний и карта метро с обозначением линии, на которой расположена станция. На метро вы доедете в любой пункт назначения в городской черте, а также в пригороды: Бадалона, Сант Адрия де Бесос, Санта Колома де Граменет и Оспиталет де Льобрегат. Метро Барселоны имеет и подземные, и наземные участки. К системе метрополитена также относится и фуникулер на Монжуик.
Время движение поездов
Метрополитен Барселоны обслуживает пассажиров ежедневно, не имея выходных. Никакого перерыва на сиесту в метро нет и быть не может. Время работы может варьироваться.
В понедельник, вторник, среду, четверг, а также в воскресенье, в праздничные дни подземка открыта с 5:00 до 24:00. Расписание праздничных дней смотрите в статье «Праздники в Испании». По пятницам метро закрывается в 2:00. В субботу, а также 23 июня, 14 августа, 23 сентября и 31 декабря метро функционирует круглосуточно.
Типы билетов - выбор огромен
Конечно, экономнее приобретать билеты на большое количество поездок и на длительный период. Сравните: если одна поездка в одной зоне (T-Senzill) стоит 2,4 евро, то проездной на 10 поездок (T-10) - 11,35 евро.
Разовый билет (на фото слева, нажмите на фото для увеличения) действителен 1 час 15 минут. Если время не вышло после проезда в метро, то можете с этим билетом проехаться на автобусе или фуникулере. Билет остается на руках в качестве испанского сувенира.
Пассажирам предоставляется несколько вариантов проездных билетов в метро, цены на которые зависят от зоны передвижения и количества поездок. Бывают билеты на 50 поездок в течение 30 дней (Т-50/30) или 70 (Т-70/30) поездок. Можно приобрести безлимитный билет на сутки (T-Dia), на 1 месяц (T-Mes), на 3 месяца (T-Trimestre), на триместр для лиц до 21 года (T-Jove). Самые дорогие билеты в 6 зону, самые дешевые - в 1 зону.
Предусмотрены и абонементы Hola Barcelona - безлимит на 2-5 дней. На 2 дня такой билет обойдется в 16,3 евро, на 5 дней - 38 евро. На сайте метро их можно взять дешевле на 10 %. Стоимость билета уточняйте на сайте, в турфирмах или в терминалах непосредственно в метро.
Проездной на 10 поездок (Т-10) для каждой зоны свой. С января каждого года принимаются новые тарифы на проезд в подземке, поэтому срок годности проездного заканчивается в январе каждого года. Каждый вход в метрополитен - это новая поездка. В метро вставляем билет в считывающее устройство, в котором отмечается на билете дата и время входа. Вы можете сами видеть остаток поездок по вашему билету.
Цена билета Т-10 в 2020 году: в одну зону — 11,35 евро, в две зоны — 22,4 евро. К сожалению, билет T-10 нельзя купить на сайте со скидкой.
Ассоциация туризма Барселоны разработала и выпустила для туристов специальную карту - Barcelona card (на фото справа). Это очень удобный вид оплаты: в ее стоимость входит оплата проезда (безлимит на передвижение на любом транспорте), посещение достопримечательностей со скидкой, иногда бесплатно. Стоит она 46 евро (3 дня), 56 (4 дня) или 61 (5 дней). Для детей от 4 до 12 лет есть Barcelona Card Kids: 22 евро (3 дня), 28 (4 дня) или 33 (5 дней).
Купить билеты можно в кассах, в автоматах, газетных киосках, в офисах компаний Caixa de Catalunya и La Caixa, на трамвайных остановках. У водителя автобуса и трамвая билет покупается на одну поездку, и стоить он будет дороже.
Карта метро выдается бесплатно на вокзалах и в информационных пунктах. Важно запомнить обозначение букв на карте: L - линии метро, R - пригородные железнодорожные ветки, Т - трамвайные линии.
В подземке Барселоны линии не имеют названия, они обозначены номером и цветом.
Все зоны (а их 6) разделены еще на несколько маленьких, только центр остался неделим. Все значимые памятники культуры находятся в центре, а значит ехать здесь можно по единому тарифу.
В подземке бросается в глаза особая чистота и отсутствие рекламы. Посмотрите на фото слева, заметите это
Остановка электропоезда на станциях - 2 минуты. Временной интервал между движением поездов - 5 минут.
Переход между ветками займет не более 10 минут. Переходы узкие, длинные и с двусторонним движением, что неудобно. В некоторых переходах ощущается духота, поскольку нет вентиляции и системы кондиционирования. Неудобства здесь такие же, как и в метро Мадрида.
Посадка в вагон происходит с двух сторон, поэтому в метро Барселоны на станции три платформы. Многим туристам это кажется необычным.
Давки и столпотворения здесь нет. Хотя интервал движения поездов значительный (5 минут), пассажиров немного, так как сама Барселона не может похвастаться большим населением.
Городские власти побеспокоились о людях с особыми потребностями: обустроены специальные лифты, эскалаторы, установлены громкоговорители.
Билет на метро имеет свою силу и для проезда в трамваях и автобусах в Барселоне.
К недостаткам барселонского метрополитена относится отсутствие на многих станциях эскалаторов. Кондиционеры стоят только в некоторых комфортабельных вагонах. Пусть вас не пугают крутые лестницы, жара и неавтоматическая система открывания дверей (в некоторых поездах нужно нажимать специальную кнопку, чтобы войти в вагон либо выйти из него).
Правила пользования билетом в метро
Приобрести билет в подземку несложно. Возле турникетов стоят автоматы. Выбираете нужный тип билета, вставляете купюры. Вот и вся процедура покупки. Расплачиваться нужно в евро, принимаются купюры любого достоинства и даже мелочь. Выдается сдача.
У входа в метро контролеров не встретите. Они могут появиться в вагоне поезда или на перроне. Советуем сохранять билеты до выхода из метро. Безбилетный проезд обернется штрафом в 100 евро.
Билет может испортиться, ведь это картонка размером в кредитную карту с полоской металлического напыления. Поменять испорченный или поврежденный билет можно в центрах для обслуживания пассажиров компании ТМВ.
Несколько фактов о барселонской подземке
В метрополитене можно встретить два вида барьеров: первый - обычный турникет: слева компостер, справа вход; второй - со стеклянными дверцами: справа компостер, слева вход.
При возникновении вопросов по обслуживанию в метрополитене, персонал через переговорное устройство решит все затруднительные ситуации и подскажет выгодный вариант поездки.
Планы развития и их реализация
Когда метро в 1951 году под свое крыло взял муниципалитет Барселоны, оно стало быстро развиваться. Оранжевая ветка L9, молодая линия барселонской подземки, запущена в эксплуатацию в 2009 году. Она связывает вокзал Sagrera с районом Santa Coloma de Gramenet. На данный момент продолжаются работы по ее расширению, согласно которому запустят отрезок от станции Zona Universitaria до станции Poligon Pratenc.
Планируется запустить маршрут между станциями La Sagrera и Zona Universitaria. Сейчас ее протяженность 6,8 км, а после расширения линия будет 47,8 км, и она станет лидером по длине среди линий метро в Европе.
Желтая линия L4, начинаясь в La Pau, финиширует в Trinitat Nova. Планируется продолжить ветку до железнодорожного вокзала La Sagrera.
Идет строительство голубой линии L10. Она будет проходить через центр Барселоны и выходить в Zona Franca.
По проекту 12 линии Барселона должна соединиться с комаркой (районом) Баш-Льобрегат. Пока строительство приостановлено.
Линия 13 будет небольшой, в планах запуск первой очереди: три станции объединят округ Ла Морера в Бадалоне и больницу Кан Рути.
Из всего вышеизложенного следует, что муниципалитет Барселоны продолжает работу по развитию линий метро для более быстрого и удобного передвижения по городу и его пригородам. Все-таки туристический бизнес приносит немалые доходы, и надо делать все для комфортного пребывания туристов в Барселоне.
Оставить комментарий