Туроператор, согласно Российскому законодательству, в обязательном порядке должен включить в пакетный тур страховку. Беспечность, а может уверенность в своей везучести, приводят к тому, что большая часть российских туристов страховой полис не читают, а, если и читают, то не вчитываются.
Конечно, знакомиться с объемным и скучноватым документом никому не хочется, тем более, что не понимаешь половины того, о чем написано (виноват в этом деловой стиль написания полиса). Давайте попробуем расшифровать витиеватые термины страховки. Надеемся, наш стиль будет понятен всем.
Составляющие страхового полиса
Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнание условий страхования не удаляет автоматически некоторые, неугодные застрахованному, пункты из договора.
Замысловатый документ состоит из двух частей. В первой части (меньшей) указаны страховые случаи. Читая её, диву даешься, как велик список покрываемых страховкой случаев. Но этот зрительный обман рассеивается, как клубы дыма, после чтения второй части «Общие исключения». Знакомясь с ситуациями, по которым не выплачивается компенсация, понимаешь, что забота страховой компании о вас не так уж и велика.
Заканчивается договор описанием неведомого многим понятия «франшиза». Разберемся сначала с этим заморским словом и его значением в страховке.
Суть франшизы
Франшиза - это заявленная в страховом договоре сумма, которую оплачивает сам застрахованный. Затраты сверх этой суммы возмещает уже страховщик. В страховых туристических договорах, обычно, она не превышает 30 американских долларов.
Допустим, вам нужно удалить зуб, и стоит эта процедура 28 долларов (это просто пример, на самом деле на Кипре за удаление зуба заплатите от 80 евро и выше), то рассчитываетесь за оказанную помощь в полном объеме сами. Если вам удалили два зуба. Это уже 56 долларов. То 30 долларов оплачиваете вы, остальное - страховщик. Математика здесь очень простая.
Туроператоры в России из-за дешевизны страховки с франшизой выбирают именно её.
«Позвони мне, позвони... Дотянись издалека»
Важный пункт в страховке надо бы выделять красным цветом, поскольку от него зависит, в первую очередь, выплатят вам страховую сумму или нет. Следуя этому пункту, застрахованный обязан сообщить о страховом случае в первую очередь своей страховой компании, которая присылает медицинскую помощь или сообщает, куда за ней обратиться.
Однако, случай случаю рознь. При тяжелых травмах может не быть возможности сообщить, телефон может быть вне доступности и т.д. Выход один: сожмите волю в кулак, превозмогайте боль, но страховщику сообщите.
С российскими туристами происходили ситуации, когда помощь медиков ожидали от нескольких часов до суток. Но мерзопакостный пункт никто из страховки не удаляет и не удалит. Весомый процент невыплат сохраняет прибыли страховщиков именно из-за этого пункта. Как говорит известный ведущий: «Берегите себя». Добавим: «… за границей особенно».
Хит-парад страховых и не страховых случаев
Оговорим некоторые страховые и не страховые случаи, встречающиеся чаще остальных. Отметим сразу, что в Вашем договоре может и не быть этих моментов страховых выплат.
Первый случай (переломный или травматический). Забегая с разбегу в море, например, на пляже Нисси Бич, вы наткнулись на камень, и как следствие - перелом ноги.
Ситуация попадает в разряд страховых. Не забываем сначала сообщать страховой компании. Позвоните сами или попросите кого-нибудь, находящегося рядом. Акцентируем внимание на следующем факторе: в вашей крови не должно быть алкоголя, иначе придется лечиться за свой счет.
Второй случай (экскурсионный). Путешествие с экскурсионной группой закончилось для вас неприятностью: вы получили травму. Например, вы решили окунуться в море вблизи Петра-ту-Ромиу или разрезали себе руку о скалу или споткнулись на лестнице в Царских Гробницах.
Случаи страховые. Большинство туроператоров пугают своих туристов отказом в выплате по страховке, аргументируя отказ покупкой экскурсий у чужих агентств. Стойте на своем, на это у них нет права. В условиях документа туроператор не называется вообще.
Третий случай (экстремальный). Вы отправились на Коралловый залив и, катаясь там на водном мотоцикле, получили травму.
Происшествие попадает под категорию не страхового случая. Организатор развлекательного мероприятия должен оформить спортивную страховку, так как занятия экстремальными видами спорта обычным туристическим полисом никогда не покрывается.
Четвертый случай (солнечный). Беспечность на пляже или в другом месте (например, в аквапарке «Афродита») под лучами солнца выльется в солнечные ожоги, лечение которых страховка не покрывает, этот пункт есть во всех туристических страховках. Об опасностях солнца мы говорили в статье “Что нельзя на Кипре”, а о средствах защиты говорили в статье “Что брать на Кипр”.
Пятый случай (зоологический). В море вас укусило какое-то животное, или на суше ужалила змея. За «неосторожное обращение с животными» расплачиваетесь из собственного кошелька.
Шестой случай (стоматологический). Лечение зубов страховка не покрывает, но срочная стоматологическая операция должна быть оплачена страховой компанией. На Кипре, как и везде, услуги стоматолога - дорогостоящее мероприятие. Например, пломбирование зуба стоит 69 евро, удаление - 74 евро, лечение зуба - 116 евро. Лечим зубы дома в бесплатных поликлиниках.
Седьмой случай (гастрономический). Отравление продуктами - страховой случай. На Кипре можно получить неприятные ощущения после использования воды или дегустации морепродуктов и блюд из рыбы. Кипрская кухня бывает очень непривычна российским желудкам.
Восьмой случай (родственный). В случае смерти близкого родственника (мамы, папы, сестры, брата) страховая компания должна оплатить вам дорогу домой в срочном порядке. Болезни, даже тяжелые, не являются страховым случаем.
Девятый случай (трагический и непоправимый). Ваша смерть - случай страховой. Тело должны доставить за счет страховой компании на родину. Больше ничем страховщик вашим близким не поможет.
Несколько заметок сделаем о заболеваниях, отраженных в страховом полисе. Лечение хронических и наследственных заболеваний страховка не покрывает. Если во время путешествия у вас обострились эти болезни, и возникла угроза для вашей жизни, то первую помощь вам должны оказать за счет страховщика.
Если от болезни существует прививка, а вы ее не сделали, отправляясь в путешествие, то это только ваша вина, страховая компания в выплате откажет. Следуя на остров Кипр, нужно сделать вакцинацию за две недели до поездки против гепатита А и брюшного тифа.
Очень тонкая нить в ситуации, когда вы заболели до поездки, и болезнь еще продолжается во время нее. Всегда утверждайте, что болезнь посетила вас уже во время путешествия. Может, правда будет и на вашей стороне. Лучше пройти обследование своего организма до поездки, чтобы ничто не омрачило ваше путешествие по миру.
Кто кому и что должен? (герои страхового случая)
При наступлении страхового случая “всплывает” сразу три объекта в разбирательствах по факту: страховщик, застрахованный и клиника, оказавшая медицинскую помощь. Каждый из них преследует свою цель, не совпадающую с остальными.
Застрахованный желал бы лечиться за счет страховой компании, которая, в свою очередь, не хочет отдавать свои деньги. А медики, и это справедливо, должны получить оплату за предоставленные услуги. Зная о долгих разбирательствах «платить - не платить», медики хотели бы сразу получить оплату, поэтому не «засвечивайте» наличные деньги у себя. Врачи сделают все, чтобы оплата была наличными. Логично и надежно.
Отсутствие у вас наличных денег даст вам шанс, если есть какие-то нюансы в вашей травме (например, опьянение), получить оплату от страховщика. Клиника может закрыть глаза на ваше «веселое» состояние, чтобы случай признали страховым, такие прецеденты имели место на курортах и не раз.
В любом случае, не признавайтесь, что имеете наличные средства. Показывайте свой страховой полис, утверждая, что, произошедшее с вами, входит в условия страхового документа.
Поездка сорвалась. Возможен ли возврат денег за тур?
Все мы люди, и жизнь не стоит на месте: в ней постоянно что-то происходит, как хорошее, так и плохое. Пословица «Хочешь рассмешить Бога - поделись с ним своими планами» в жизни действует.
Если с Вами произошли непредвиденные драматические ситуации: смерть близких, их тяжелое заболевание, отказ в визе на Кипр не по вашей вине, то в таких случаях возврат денег за путевку должен быть в обязательном порядке.
Но, живя в России и покупая туры у российских операторов, картина возврата денег выглядит, мягко сказать, плачевно. Операторы не спешат оформлять туристический пакет документов.
Рассмотрим ситуацию. Вы приобрели путевку 20 сентября, а уезжаете 20 октября. За 10 дней до отъезда заболевает брат, и вы остаетесь дома. Вам нужен номер вашего страхового полиса для возврата денег. А полиса на руках еще нет: туроператор не спешил его купить и оформить, несмотря на уже оплаченные вами деньги. Вы заплатили за то, что еще не существует.
Деньги потеряли, осадок неприятный остался, и злость съедает изнутри. Бизнес вообще вещь жестокая, а туристический бизнес в России - еще и дикая. Советуем путешествовать самостоятельно, не полагаясь на туроператоров, тем более, что на Кипр можно прилететь регулярным рейсом, о чём мы писали в статье “Полёты на Кипр”.
Хорошего отдыха, и читайте наши интересные статьи о Кипре (ссылки ниже).
Оставить комментарий