Внимание! Эта статья устарела, читайте нашу новую статью “Сколько лететь до Кипра”.
В 2016 году, когда курорты Египта и Турции оказались недоступными для российских туристов, Кипр оказался на первых местах в рейтинге востребованных у россиян туристических направлений наряду с Тунисом. Этому способствовали: доступные цены на туры, упрощенный визовый режим и небольшое расстояние до кипрских курортов, следовательно, короткий и легко переносимый туристами перелет. А каково это время, и на чем лучше лететь на Кипр? Разберемся в этой статье.
Аэропорты
Кипр — небольшая островная страна, значительная часть которой занята непризнанной Турецкой Республикой Северного Кипра, военными базами англичан и буферной зоной под юрисдикцией ООН. Если отнять от оставшихся 57% территории острова непригодные для постройки аэродромов населенные пункты, леса и горные районы, останется место разве что для парочки международных аэропортов. Они там и стоят, один в Ларнаке (LCA), один в Пафосе (PFO).
В турецкой части острова есть аэропорт Эрджан, расположенный чуть восточней Никосии. Эрджан официально не имеет статуса «международный аэропорт», из России прямым рейсом до него добраться невозможно — все приземляющиеся здесь самолеты обязаны совершать в одном из аэропортов Турции промежуточную посадку.
Четыре действующие авиабазы принимают только военные самолеты. Международный аэропорт Никосия перестал работать вскоре после турецкой агрессии и на данный момент находится в буферной зоне. Сюда, по понятным причинам, прямые и непрямые рейсы из России также не осуществляются.
Для получения более подробной информации стоит зайти на официальный сайт кипрских аэропортов. Помимо греческого и английского, контент сайта представлен и на русском языке, что заодно свидетельствует о внимании киприотов к гостям из России.