Правила и тарифы для такси во Франции пересматриваются каждый год. Последнее решение от 15 февраля 2018 года (прим.: эта статья обновлялась в сентябре 2018 года). Изменений оказалось очень много, обо всём этом поговорим подробно в нашей статье.
Цена такси из аэропортов
Начнём с цен на поездки из аэропортов, так как это самый волнующий туристов вопрос.
Решением от 2018 года цены на поездки из французских аэропортов зафиксированы.
- Между аэропортом Шарля де Голля и правым берегом Парижа (берег реки Сена) — 50 евро;
- Между аэропортом Шарля де Голля и левым берегом — 55;
- Между аэропортом Марселя и городом — 55 днём, 65 ночью.
Внимание! Никакие доплаты при этом не производятся. То есть, не нужно ещё платить за большое количество багажа, за четвёртого пассажира, за животных. Цена сейчас СТРОГО фиксирована.
Тарифы и цены
Расчёт стоимости обычных поездок во Франции только по таксометру. Договариваться о фиксированной оплате поездки можно даже не пытаться. За такое таксист может лишиться лицензии, а лицензия здесь стоит очень дорого.
Всего есть 4 тарифа: A, B, C и D. Стоимость поездки на французских такси складывается из четырёх составляющих:
1. Оплата за посадку;
2. Оплата за расстояние;
3. Оплата за медленную езду или ожидание;
4. Дополнительные сборы.
Поясним на примере
Вы садитесь в такси днём, действует тариф A. Сразу счётчик показывает 4 евро — цена за посадку. Вы проехали 2 километра со скоростью более 32 км/ч. В этом случае счётчик считает километры по тарифу 1,07 евро за километр. Счётчик показывает уже 6,14 евро.
А потом попали в дорожную пробку. Скорость снизилась менее 32 км/ч, и в этой ситуации счётчик считает уже не километры а минуты по тарифу 35,8 евро в час. Простояв в пробке 10 минут, придётся заплатить 6 евро.
Неудивительно, что поездки оказываются очень дорогими, пользуйтесь парижским метро или марсельским метро, если есть такая возможность. На фото рядом можно посмотреть, как выглядит французский таксометр, кликните на фото для увеличения.
Четыре тарифа
В любом случае поездка будет стоить не менее 7,1 евро, даже если счётчик показывает меньшую сумму. Таковы правила.
Тариф A. Действует в будние дни и субботу с 10-00 до 17-00.
Посадка — 4 евро, километр пути — 1,07 евро, час ожидания или медленной езды 35,8 евро.
Тариф B. Действует в будние дни и субботу с 17-00 до 10-00, в воскресенье с 7-00 до 24-00, в праздничные дни.
Посадка — 4 евро, километр пути — 1,29 евро, час ожидания или медленной езды 38 евро.
Скорость автомобиля, с которой начинает применяться тарификация по времени (см. наше разъяснение выше) снижена до 29 км/ч.
Тариф C. Действует в воскресенье с 0-00 до 7-00.
Посадка — 4 евро, километр пути — 1,56 евро, час ожидания или медленной езды 35,7 евро.
Скорость автомобиля, с которой начинает применяться тарификация по времени (см. наше разъяснение выше) снижена до 22 км/ч.
Тариф D. Применяется в сложных случаях, когда клиент оплачивает не только свою поездку, но и поездку водителя до себя. Такая ситуация встречается в глубокой провинции, в Париже и на курортах Лазурного берега этот тариф не используется.
Дополнительные сборы
Если заказываете такси по телефону или онлайн, подача как можно скорее - +4 евро;
Если заказываете такси по телефону или онлайн, подача к определённому часу - +7 евро;
Обратим внимание, что доплаты за вызов отличаются в разных городах Франции. +4 и +7 — это тарифы для Парижа. Например, в Ницце эти доплаты +4 и +4 евро, в Каннах - +2 и +2.
Доплата за 4-го пассажира в салоне (водителя не считаем) — 4 евро в Париже, 2,5 евро в других городах.
Доплата за нахождение животных в салоне сейчас в Париже не взимается, но в других городах может стоить 2,5 евро. Исключение — собаки-поводыри для слепых, эти собаки всягда едут бесплатно.
Доплата за большое количество багажа сейчас в Париже не взимается, но в других городах может стоить 2 евро. Нормы веса и объёма багажа, за который придётся доплатить, в каждом регионе определяются отдельно.
Как и где ловить
Опознать машину такси во Франции бывает сложно. Никаких требований к цвету или раскраске машин такси здесь нет. Скажем больше: почти все французские таксисты являются частными лицами, получившими лицензию, они ездят на своих собственных авто.
Единственный опознавательный знак — это маячок на крыше с надписью «TAXI» и регионом работы. Например, «TAXI PARISIEN» - парижское такси, «TAXI MARSEILLE» - марсельское такси, «TAXI CANNES» - каннское такси. Как выглядит такой маячок, смотрите на фото выше, кликните на фото для увеличения.
Проще всего взять такси на специальных станциях «station de taxi». Ищите знак в виде синего прямоугольника, в котором белыми буквами написано слово «TAXI». Водители такси предпочитают стоять около этих станций, а не колесить по городу в поисках пассажиров.
Такие станции есть около вокзалов, станций метро, торговых центров. На некоторых станциях есть специальная кнопка. Нажмите её, чтобы проинформировать таксистов, что ждёте их с нетерпением. Может быть, они приедут быстрее. К слову, очереди на станциях такси — это во Франции явление обыденное. Почему? Поговорим чуть позже в этой статье.
Второй вариант — это поймать такси на улице. Делается это обычным голосованием рукой, всё как у нас. Но шансы на успех во Франции мизерные. Как мы уже говорили, таксисты не колесят по городу, они довозят пассажира и едут на ближайшую станцию. Поймать такси по дороге к станции можно, но шансы на это невелики. Готовьтесь простоять 10 или 20 минут, а такси так и не поймать. Такова суровая французская реальность.
Третий вариант — это заказать по телефону, через сайт в интернете или через приложение на смартфоне. Как мы уже говорили, это стоит дополнительно 4 или 7 евро.
По телефону заказывать бывает сложно, операторы часто говорят только на французском. Приложения для французских такси работают плохо, очень много жалоб на некорректную работу и «глюки». Оптимальный вариант сейчас — заказывать через сайты.
Самый популярный сервис - это G7. У сайта есть версия на английском. И даже если не знаете английского, то сайт понятно переводится встроенным в браузер переводчиком.
Сайт для заказа: https://www.g7.fr/en/
Телефон: +331.41.27.66.99
Естественно, для заказа через сайт потребуется мобильный интернет. О том, как дёшево пользоваться интернетом во Франции, читайте нашу статью «Интернет во Франции». Если хотите заказывать по телефону, придётся покупать местную SIM, об этом читайте в нашей статье «Как звонить из Франции».
Особенности
На данный момент большинство таксистов не принимают пластиковые карты. Готовьте наличные.
По французским законам, таксист имеет полное право отказать в обслуживании, если пассажир пьян или в грязной одежде. Таксист имеет право отказаться от поездки с пассажиром с животным. Только собак-поводырей они брать всегда обязаны.
Теоретически, таксистам разрешено брать по дороге других пассажиров. К счастью, сейчас это не практикуется.
Таксист не имеет право подобрать свободно голосующего пассажира, если он находится в пределах 50 метров от станции «station de taxi». Проследуйте на станцию и садитесь там.
Все французские таксисты обязаны выписывать чеки, если стоимость поездки превысила 25 евро. Если сумма меньше, чек выписывают только по требованию клиента.
Такси может подобрать пассажира только в своём регионе. Смотрите регион на маячке на крыше машины.
В салоне обязана быть табличка с описанием тарифов, надбавок, информацией о водителе, номером телефона, куда можно позвонить с жалобой. Эта информация обязана дублироваться на французском, английском и испанском языках. Таковы последние правила от 2018 года.
Это интересно
Такси во Франции очень дорогое, машин явно недостаток, вызывать машину неудобно. Сказать честно, сервис такси в Москве или Санкт-Петербурге гораздо лучше, чем в Париже. Цены у нас в 3-4 раза ниже. Почему так получилось?
Дело в том, что таксистами во Франции работают частные лица. Они получают лицензию, она здесь называется ADS. Получить эту лицензию просто так почти нереально. Количество такси во Франции ограничивают, боятся навредить рынку. Отсюда вытекает дефицит такси. А из дефицита вытекают завышенные цены.
При этом ADS может быть продано, подарено, сдано в аренду и даже передано по наследству. Если кто-то хочет стать таксистом, то ADS приходится покупать, а цена доходит до 100 тысяч евро. Отсюда также вытекают высокие цены.
Водители не хотят «заморачиваться» с системами вызова, online-приложениями. Компаний агрегаторов, как у нас Яндекс.Такси, здесь почти нет. Отсюда вытекают проблемы с вызовом машины.
UBER пытался войти на французский рынок, но его быстро ограничили судебными запретами. В результате сейчас UBER работает во Франции, но дешёвый тариф UberPop судом запрещён.
Сейчас французские власти всё-таки принялись исправлять ситуацию. Теперь лицензии, выданные с 2014 года, уже не могут быть проданы. Со временем этот запрет распространится на все лицензии, и тогда цены должны снизиться. Надеемся, так оно и будет.
Хорошего отдыха во Франции, и читайте наши интересные статьи об этой стране (ссылки ниже).
Во Франции отлично развиты все виды общественного транспорта и большинство перемещений внутри страны проще и дешевле осуществлять поездами Intercities, TER и TGV, автобусами Isylines и Ouibus, общественным транспортом различных муниципалитетов и даже самолетами лоукостеров HOP! и Ryanair. Но, насколько бы ни была развита транспортная инфраструктура, всегда находится работа и для таксистов, особенно в столице.
Внешний вид французских такси
Цвет французских такси не унифицирован ни одним из местных законодательных актов, поэтому встречаются машины самых разных цветов и оттенков. Отличает их от другого легкового транспорта только световой короб с надписью «Taxi» на крыше, показывающий, занято ли такси или свободно.
Стоимость поездки на такси
Такси во Франции обходится недешево. Стоимость километра составляет от 1 до 1,6 евро (зависит от тарифного периода, от А до С). С 7:00 до 19:00, в будни, в черте города, действует тариф А, самый дешевый. В выходные и праздничные дни, в ночное время суток, а также для поездок за город, расчет стоимости поездки идет по более высоким тарифам В и С.
Отдельно оплачивается посадка (2-3 евро), дополнительные места багажа и проезд дополнительного пассажира, если пассажиров четверо (2,5 евро). Посадка обойдется дороже, если садиться на вокзале или в аэропорту. За час простоя вам придется выложить таксисту 25 евро. Водитель не откажется от чаевых в размере 10% от общей стоимости проезда. Возможна оплата за проезд кредитной картой.
Легко ли поймать такси во Франции?
Ловить такси обычно несложно. Только не стоит голосовать в пределах 50 метров от стоянки такси. В этом случае придется дойти до стоянки и уже там найти свободный экипаж. Подавляющее большинство машин оснащено системами спутниковой навигации и радиофицировано, поэтому диспетчер, оставаясь на линии, легко найдет вам свободное такси, сообщит ориентировочное время прибытия, номер транспортного средства и его марку. Сложности с дозвоном могут возникнуть в пиковые часы, с утра и вечером.
Если планируете поездку в часы пик, такси стоит заказать заранее. Для компании в 5-8 человек можно подыскать машину повместительней.
Учтите, обычная машина возьмет не более трех человек. Если водитель разрешит ехать четвертому пассажиру, на что таксисты обычно идут неохотно, придется доплачивать два с половиной евро к общей стоимости проезда. Два ребенка до десяти лет считаются как один взрослый.
В Париже от 15 до 20 тысяч такси, более четверти всего таксопарка страны. Здесь несложно быстро найти свободный экипаж. Проблемы с вызовом такси могут возникнуть где-нибудь на Лазурном побережье в пик высокого сезона. Прибрежная курортная зона поделена между разными автопарками и представители одной службы не поедут за пассажирами на территорию другой. Если не хотите долго ждать, закажите такси заранее.
Французские такси и таксисты
Таксист обычно не только водитель, но и владелец автомобиля, поэтому французский таксопарк состоит преимущественно из недорогих машин, большей частью продукции отечественного автопрома. Вероятно, многим читателям вспоминает культовая комедия “Такси”, где один из главных героев – марсельский таксист Даниэль Моралес “пррокачал” свою Пежо 406.
Встречаются машины немецкого производства, Мерседес Е и С-класса. Автомобили представительского класса с большей степенью вероятности можно найти в крупных компаниях.
Стоянки такси обычно располагаются возле торговых и развлекательных центров, аэропортов, больниц, вокзалов и станций метрополитена. Есть специализированные медицинские такси, доставляющие людей в больницы. Услуги подобного рода перевозок оплачиваются, как правило, по медицинской страховке.
Лицензии и UBER
Во Франции уникальная система лицензирования таксомоторных перевозок. Большинство наших соотечественников представляют процесс получения лицензии на примере фильма «Такси» Люка Бессона, но в реальности все намного сложнее. Будущий счастливый обладатель лицензии сдает экзамен на la carte professionnelle, т. н. «удостоверение таксиста». Экзаменуемый должен отлично знать свой регион, юридические аспекты деятельности и тарифы.
Проблема в том, что лицензии не персональные, владелец разрешительного документа может сдать его в аренду или продать, а общее количество такси в стране строго регламентировано. Как результат, сформировался рынок лицензий с космическими ценами, а свободно получить новый документ практически нереально. Стоимость лицензии таксиста варьируется от нескольких десятков тысяч в глубинке до сотен тысяч евро в столице и на фешенебельных курортах.
Удивительно ли, что когда во Франции попытался обосноваться UBER, с его более чем демократичными ценами, местная таксистская братия встретила нового конкурента в штыки?! В результате водительских бунтов были оштрафованы на крупные суммы некоторые региональные представители системы UBER, а самый дешевый извоз по тарифу UBER Pop был законодательно запрещен. Американская компания попыталась защитить свой сервис в суде, но безрезультатно.
Результаты такой ситуации неутешительны для туристов – такси во Франции действительно очень дорогое, и положительных сдвигов в этом вопросе не намечается.
Несколько советов
Во Франции пассажиры, в отличие от России, не садятся на передние сиденья. Место рядом с таксистом может занять ребенок или собака, при соблюдении всех необходимых предосторожностей. Объясняется это якобы соображениями безопасности, хотя установка пуленепробиваемых перегородок в салонах такси между водителем и пассажирами не практикуется, а неадекватный клиент на заднем сиденье не менее опасен, чем на переднем.
Не пытайтесь ловить частников. Частный извоз во Франции не практикуется, а сам частник может заплатить штраф 15000 евро за оказание услуг такси без соответствующей лицензии.
Проезд оплачивается по счетчику по строго определенному тарифу. Не торгуйтесь, смысла нет.
Чаевые давать не обязательно, это скорее правило хорошего тона. Если в работе таксиста вас все устроило, можете дать водителю чаевые в размере 10% от общей стоимости проезда.
Телефоны диспетчеров можно найти на специализированных стоянках такси.
Оставить комментарий