Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'
Поделитесь этой страницей с друзьями
Туристические страны \ Франция \ Город и курорт Марсель

Метро Парижа

Парижский метрополитен — ровесник 20-го столетия. Запуск первой линии («Венсенский замок — Порт-Майо») был приурочен к открытию World Expo 1900 года, но первые поезда пошли 19 июля, когда международная выставка уже шла три месяца. За первые 20 лет XX века было проложено большинство центральных линий. На протяжении всего столетия сеть подземных транспортных коммуникаций неравномерно расширялась за счет охвата пригородов.

Парижское метро — второе в Европе и десятое в мире по загруженности. Если по числу линий и станций метрополитен французской столицы обгоняет московский, то по общей длине сети и дневному пассажиропотоку отстает в полтора раза. Большая часть станций и туннелей находятся на небольшой глубине, пара десятков станций — наземные. Глубже лежат туннели RER, пригородного метро/электричек наземно-подземного типа.

Время работы

Четырнадцать линий «обычного» метро (RATP) и четыре линии пригородного (RER) работают с 05:30 утра. RER закрывается в полночь.

Стоимость проезда в метро, билеты

Во французской столице разветвленная, развитая и сложная, на первый взгляд, сеть общественного транспорта. К счастью, городское руководство не дало усложниться ситуации еще больше — одни и те же билеты в черте города могут использоваться для поездок на различных видах транспорта: «обычном» метро, трамваях, пригородном метро/электричках RER в пределах зоны 1 RER, городских автобусах. По состоянию на лето 2016 года, стоимость разового билета — 1,80 евро.

Выгодней приобретать так называемую «книжку» (carnet), состояющую из 10 билетов. Цена карне — 14,10 евро, 1,41 евро за одну поездку. Детская «книжка» на десять билетов обойдется вдвое дешевле взрослого карне (дети с четырех до десяти лет). Проездной на одни день обойдется в 7-16,6 евро, в зависимости от количества зон. Продаются также недельные проездные, действующие строго с понедельника по воскресенье.

ВНИМАНИЕ: в автобусе вы Carnet не купите, водители продают только билеты для разового проезда.

NaviGo, бесконтактная проездная пополняемая карта, годится для проезда на всех видах парижского общественного транспорта. По этой карте легко активировать безлимитные абонементные билеты на разные сроки. Цены могут меняться, но по состоянию на 2016 год проездной на неделю на все виды парижского транспорта в пределах первых пяти тарифных зон стоил порядка 22 евро.

Билеты легко купить на станциях метро, в автобусах, в туристических офисах и аэропорту. В городе немало специальных автоматов по продаже билетов с меню на разных языках (французский, немецкий, английский, итальянский). В метрополитене продажа билетов осуществляется в киосках на входах станций.

Нужно ли сохранять билет до конца поездки? ОБЯЗАТЕЛЬНО! Билет понадобится даже для выхода из метро, осуществляющегося через автоматические турникеты. Контролеры в Париже работают не только в автобусах, но и в вагонах поездов метрополитена. Штрафы за безбилетный проезд немаленькие — 45 евро.

Важные особенности

- Стоимость проезда часто меняется, уточняйте.

- В первых двух тарифных зонах находится большинство основных туристических достопримечательностей Парижа.

- По использованному разовому билету сделать пересадку с автобуса на метро или с метро на автобус не получится.

- Будьте осторожны, с непривычки легко выехать за пределы первых двух тарифных зон по билетам, действующим в зонах 1-2 (например, электричкой RER). Не сомневайтесь, контроллеры воспользуются вашей оплошностью и доказать, «что вы не верблюд», вряд ли получится.

- Для покупки проездного на неделю понадобится фотография.

Возникли проблемы со сложным маршрутом? Зайдите на сайт RATP, где введя пункты отправления и назначения можно получить всю необходимую информацию о линиях метрополитена, станциях пересадки и расчетном времени поездки. Здесь же можно скачать схему движения всего парижского общественного транспорта, посмотреть интерактивную карту онлайн или получить актуальную информацию о забастовках работников транспортной сети или ремонтах дорог или станций.

Пересаживаясь с одного поезда на другой, поначалу немудрено перепутать метро с пригородными электричками RER и ненароком заехать на окраину Парижа. Электрички, значительную часть пути преодолевающие под землей, легко узнать по двухэтажным бело-красным вагонам.

Интересные факты и цифры

Сокращение оригинального названия парижской подземки стало определением систем скоростного подземного общественного транспорта по всему миру. Парижская «подземка» изначально называлась chemin de fer metropolitan («столичная железная дорога»). Вскоре это название сократилось до «метрополитен» и «метро» и разошлось по всей планете.

Из-за очень малой глубины первые линии прокладывались строго под проезжей частью парижских улиц, что сильно сказалось на конфигурации центральных станций.

Парижская «подземка» не настолько красива и чиста, как московская. Если многие станции метрополитена российской столицы можно без всякой натяжки назвать произведением искусства, о станциях метро Парижа такое сказать затруднительно. Ряд первых станций, находящихся в пределах 1-2 зон, оформлены в стиле ар-нуво образца начала 20-го столетия. На других станциях наблюдается стилистический разнобой, а то и полное отсутствие стиля.

В «подземке» столицы Франции безнадежно устаревшие элементы соседствуют с современными. Многое сохранилось еще с начала XX века, но есть и ультрасовременные линии с «поездами без машинистов», с автоматическим управлением движением подвижных составов. По пяти линиям (1, 6, 4, 11, 14) ездит не рельсовый транспорт, а поезда на шинах.

Планы развития метрополитена французской столицы

К 2020 — 2030 гг планируется проложить еще пять линий метрополитена с 82 станциями. В 2020 должна открыться линия 15 (75 км, 36 станций). В 2023-2025 гг запустят линии 16 и 17 (обе по 25 км, 10 и 9 станций соответственно). Первые поезда пойдут по линии 18 (50 км, 13 станций) в 2023 году, но работы по прокладке туннелей и строительству станций этой ветки продлятся еще 7 лет. После 2030 года собираются запустить линию 19. На ней будет 14 станций при общей протяженности линии всего пять километров.


Читайте о Франции на нашем сайте

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Страна Франция - информация и факты

История Франции кратко

10 самых знаменитых французов

Каннский кинофестиваль


ВАЖНОЕ ДЛЯ ТУРИСТОВ


Что нельзя делать во Франции

Что брать туристу с собой

Сколько брать денег

Такси во Франции

Метро Парижа


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Сколько лететь до Франции

Какие деньги во Франции

Что привезти из Франции

Французская кухня для туристов


ОСНОВНЫЕ КУРОРТЫ


Лазурный берег

Курорт Ницца

Курорт Канны

Город и курорт Марсель


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАРИЖА


Эйфелева башня

Музей Лувр

Собор Парижской Богоматери

Дворец Версаль

Елисейские поля

Район Монмартр

Кабаре Мулен Руж

Диснейленд в Париже


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МАРСЕЛЯ


Замок Иф

Дворец Лоншан

Музеи Марселя

Старый порт


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ НИЦЦЫ


Английская набережная

Дом-музей Анри Матисса

Свято-Николаевский собор

Отель Негреско


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КАНН


Набережная Круазет

Леринское аббатство

Остров Святой Маргариты

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте