Эйфелева башня - символ Парижа, расположившийся на Марсовом поле. Почти в два раза выше пирамиды Хеопса, сооружение более 40 лет лидировало среди высоких строений мира. Только в 1930 году она уступила первенство Крайслер Билдингу (Нью-Йорк).
Архитектурная достопримечательность носит имя своего автора - конструктора Гюстава Эйфеля. Во время создания металлического сооружения никто не предполагал, что входная арка станет мировой знаменитостью. Ежегодно ее посещают более 7 миллионов человек.
К сожалению, опрос среди туристов в 2007 году показал, что более четверти из них разочарованы достопримечательностью. Многолюдность внутри сооружения не дает в полной мере насладиться видами с башни.
Неописуемой красоты освещение конструкции: она окуталась в 40 км провода. Около 20 тысяч лампочек (на них ушло 4,6 млн евро) придают творению Эйфеля сказочное сверкание. В 2008 году башня сверкала синим цветом, усыпанным звездами (Франция тогда была председателем ЕС и сияние башни напоминало флаг Европы).
Можете посетить ледовый каток на нижней площадке сооружения.
Около двух десятков раз ее продавали, несколько раз - на металлолом. Эта достопримечательность Парижа пережила пожары 1956 года и 2003 года. Сообщения о ложном минировании и случаи самоубийств имели место в истории "Железной дамы". Не хотим вас запугивать, но такие факты не имеем права скрывать.
Эйфелева башня – место признания в любви. Поэтому если парень зовет на свидание девушку именно сюда, то в ее воображении уже рисуются картины предстоящей свадьбы. Сооружение соединяет влюбленные сердца и мирит поссорившихся.
А еще это очень красивая конструкция, что бы о ней не говорили. А если и говорят, значит – она популярна.
Дорога к «Железной леди» (как добраться)
Добраться до реализованного проекта Эйфеля просто: держите ориентир на метро в Париже. Ваша 6 линия и станция "Bir-Hakeim". Или же выбираете 9 линию, тогда выходите на станции "Trocadero".
Если подземный путь вас не устраивает, то воспользуйтесь автобусными маршрутами. Ваши номера автобусов 42, 69, 72, 82, 87.
Сколько стоит покорение вершины достопримечательности (цена билетов)
Билет 2 первых этажа стоит 11 евро, от 12 до 24 лет - 8,50 евро; для инвалидов и детей 4-11 лет - 4 евро.
Покорить вершину сооружения можно за 17 евро, от 12 до 24 лет - 14,50 евро, дети 4-11 лет - 10 евро.
Подъем пешком по лестнице взрослым будет стоить 7 евро, детям - 3 евро, от 12 до 24 лет - 5 евро. Туристы до 4 лет проходят бесплатно.
Бокал шампанского на вершине башни обойдется около 10-15 евро.
С утра и до ночи (время работы)
Символ столицы Франции работает каждый день: лифт - с 9:30 до 23:45, лестница - до 18:30. С 15 июня до 1 сентября и лестница, и лифт работают с 9:00 до 0:45. Последний подъем в 11 ночи.
Днем – железная конструкция, вечером – сказка (сколько планировать времени)
Учтите тот факт, что осмотр Эйфелевой башни стоит проводить и в дневное, и в вечернее время.
Днем вы можете подняться на башню для любования красотой архитектурных ансамблей Парижа, неповторимыми видами города. Вечером вернитесь к подножию башни, чтобы увидеть ее освещение, переливы нескольких тысяч огоньков. Вы окажетесь в центре сказочного королевства. Поверьте, не пожалеете!
История «Железной дамы»
Эйфелева башня начинает свою историю за 5 лет до Всемирной выставки в столице Франции. Столетний юбилей Великой французской революции в 1889 году решено было отметить с размахом. Городские власти Парижа объявляют конкурс на архитектурный проект, демонстрирующий достижения страны в инженерии.
Сотрудники бюро Г. Эйфеля, Морис Кешлен и Эмиль Нугье, давно создали эскиз высотной башни. Но директор все отлаживал их работу в дальний ящик. И вот звездный час инженеров настал: чертежи их проекта отправлены на конкурс. В 1884 году бюро Эйфеля получает патент на проект.
Чуть позже единым обладателем авторского права становится Гюстав Эйфель. Конкурс начинается в первый день мая 1886 года, среди 107 участников, лидером становится разработка Эйфеля и его сотрудников. По задумке конструкторов башня была просто металлической конструкцией 300-метровой высоты. Стефану Совестру поручают придать башне эстетический вид: цокольные опоры башни обшивают камнем, величественными арками связывают опоры и площадку на первом этаже, залы на этажах зашивают стеклом, верхушку башни округляют, украшают сооружение декоративными элементами.
В 1887 году Эйфель подписывает договор на эксплуатацию своего детища на 25 лет, ему выплачивают субсидию - полтора миллиона золотых франков. На строительство башни нужно было в 4 раза больше денег. Создается акционерное общество, куда вносит свои средства три банка и сам Эйфель. По окончании стройки вышли на сумму в 7,8 миллионов франков. Позже, когда работала выставка, затраченные деньги окупились. Все поняли, насколько выгодным оказался бизнес.
В 1887 году 28 января начинается историческая стройка. Около трехсот рабочих трудится над созданием монументального величественного сооружения. В рекордные сроки, до конца марта 1889 года, башня была возведена. И все благодаря точным расчетам в чертежах, заранее изготовленным частям (вес балок был до 3 тонн, что способствовало быстрому поднятию частей на свои места). Эйфель сконструировал специальные мобильные краны для работы на высоте. Лифты двигали гидравлические насосы. Позже движение лифтов стал обеспечивать электродвигатель.
Строительство сооружения было опасным для жизни, но за все время ее возведения не было ни одного летального случая.
После подъема нескольких чиновников на 1710 ступеней в 1889 году конструкция была принята в эксплуатацию.
Согласно первого договора с конструктором, через 20 лет сооружение должны были демонтировать. Но успех сооружения приносил невероятные доходы в казну города. Несмотря на возмущения и жалобы людей искусства на "дымовую трубу", "чернильную кляксу" (так называли башню), сооружение не снесли.
Эжен Дюкрете осенью 1898 года удачно проводит первую попытку телеграфной связи между Пантеоном и Эйфелевой башней, которые разделяет 4 км. Радиостанция начинает работать на ней с 1906 года. Только через 15 лет состоится первая радиопередача с башни.
Инженер из России Ромейко-Гурко создает проект электрических часов, которые устанавливают на втором этаже конструкции в 1907 году.
В первый день 1910 года Эйфель подписывает документ о продлении аренды своего творения на 70 лет.
Радиопрограмма "Эйфелева башня" начинает свою регулярную трансляцию в 1922 году. Спустя 3 года пытаются передавать телевизионный сигнал. Только с 1935 года начинается телевизионное вещание. Телевизионная антенна, установленная в 1957 году, делает высоту конструкции 320,75 метров. На башне установлены десятки линейных, параболических антенн.
По странному стечению обстоятельств, перед приездом в Париж Гитлера (1940 год), лифт сооружения оказывается поврежден. А после освобождения столицы Франции опять заработал.
По приказу Гитлера Дитрих фон Хольтиц в 1944 году должен был уничтожить башню и другие исторические памятники. К счастью, генерал-полковник понимал всю значимость сооружений в Париже, поэтому не стал этого делать.
Башня неоднократно изменяла цвет от желтого тона до красно-коричневого. Не так давно она стала краситься в "коричневый-эйфелевый" - естественный бронзовый. Кстати, цвет этот официально запатентован. Каждые 7 лет свой символ парижане красят, и уходит на это обновление 57 тонн краски.
На сооружение действует и ветер, и солнце. От порыва ветра в 180 км/ч верхушку отклонило на 12 см, а жара отводит ее на 18 см в сторону.
Она стала прототипом для многих зданий мира: Лун Та (Китай), Токийская башня, Нагоя ТиВи Тауэр (Япония), Фанктурм (Германия), Петршинская башня (Чехия), Эйфелева башня (Россия, Казахстан, США, Греция) и т. д.
В настоящее время все желающие могут посетить достопримечательность и любоваться красотами Парижа с 300-метровой высоты.
Чем выше, тем увлекательней (что смотреть)
Обратите внимание, что под первым балконом с четырех сторон выгравированы имена ученых, инженеров и всех, кто способствовал постройке. Таких оказалось 72 человека. Надписи - творение уже 20 века.
На первый этаж можете подняться пешком (57 метров - не расстояние!). Здесь находится сувенирный магазин, ресторан. Сохранилась на этом этаже и винтовая лестница со второго этажа на третий и в кабинет Эйфеля. Постеры, иллюстрации, посвященные истории «Железной дамы», знакомство с Гусом - нарисованным талисманом сооружения, героем детской книги-гида – все это ожидает вас на первой части конструкции.
Второй этаж расположен на 115-метровой высоте. Он откроет удивительную панораму Парижа. Еще один магазин сувениров порадует туристов своим товаром. Также здесь расположены стенды об истории мировой достопримечательности. Для проголодавшихся свои блюда предлагает ресторан "Жюль Верн".
Самое увлекательное в посещении конструкции - это подъем на третий этаж в стеклянном лифте на высоту в 276 метров. Сам подъем - несколько минут потрясающего вида Парижа. Бокал шампанского на вершине башни в "Шампанское-бар"- пик впечатлений от ее посещения.
Что может омрачить подъем на Эйфелеву башню? (советы туристам)
- Заблаговременно бронируйте билеты на посещение "Железной дамы", на подъем на лифте, на обеды в ресторанах башни на сайте сооружения или в турфирме.
- Кассы размещены на нижнем уровне конструкции. Там же находится и информационный стенд. Здесь вы можете приобрести буклеты и брошюры. В каждой колонне достопримечательности "поселился" сувенирный магазин. Есть даже почта (в южной колонне), откуда можете отправить весточку родным или друзьям. Там же расположился и буфет.
- Старые гидравлические системы можно увидеть только во время экскурсий, они находятся в отделениях нижнего уровня.
- Приезжайте в Париж в феврале или ноябре (но только не 14 февраля). В это время стоять за билетами придется не больше получаса.
- В летнее время можете потратить на это "увлекательное" дело от 2 до 3 часов. Вечером очередь меньше, к тому же можете насладиться ночным сверканием творения Эйфеля.
- Во избежание очереди выбирайте пеший путь на второй этаж за 7 евро. Кстати, спуститься можете на лифте бесплатно.
- Заранее купите билет (за месяц до посещения), и очередей точно избежите.
- Для обедов предпочтительнее ресторан "58" на первом этаже, цены в нем дешевле, чем в "Жюль Верне".
- Поднимаетесь на самый верх конструкции - одевайтесь теплее: наверху часты сильные ветра, а -зимой и туманы.
- Посещение достопримечательности планируйте до темноты, ведь в вечернее время суток внутри сооружения вы не увидите красоту ночной башни.
Для любования сверкающей «Железной дамой» выберете себе вечерком укромное местечко на Марсовом поле. Легкий пикник возле ночной Эйфелевой башни запомнится на всю жизнь!
Оставить комментарий