Население города Каир составляет сейчас 12 миллионов человек, и еще 5 миллионов приезжает сюда каждый день на работу. Естественно, такой большой город не может обойтись без метрополитена.
Метро Каира незаменимо для его жителей, но для туристов оно не очень удобно. До большинства достопримечательностей на Каирском метрополитене не доехать. К примеру, Каирская цитадель и мечеть Мухаммеда Али находятся в пяти километрах от ближайшей станции, и туристам приходится ехать на такси. Египетские пирамиды в Гизе также находятся далеко от станций, от ближайшей станции “Giza” до пирамид 10 километров.
Метро Каира может удешевить поездки к достопримечательностям города и дать возможность сэкономить на такси, но это не “панацея”, как, к примеру, метро Вены или Пекинское метро.
Причиной тому – небольшой размер метро Каира, оно охватывает только треть города. Здесь всего три ветки. Первая (красная) имеет длину 44,3 километра, проходит вдоль правого берега Нила, на ней 35 станций. Вторая (оранжевая) имеет длину 21,6 километра, пересекает Нил и уходит в Гизу, здесь 20 станций.
И третья (зеленая) ветка активно строится, она сейчас имеет длину всего 4,3 километра и 5 станций. Эта третья ветка будет уходить на восток и заканчиваться в Международном аэропорте Каира. Окончание строительства намечено на октябрь 2019 года, и метро станет самым удобным способом добраться из аэропорта Каира в город. Смотрите схему метро Каира.
Время работы
Первые поезда Каирского метрополитена начинают движение в 5:15 утра. Последние поезда заканчивают движение в 0:30 ночью. Время начала и окончания работы меняется в пределах 15 минут и зависит от времени года. Летом метро начинает работу раньше, зимой позже.
Цена проезда и как выглядят билеты
Проезд на метро Каира стоит 1 египетский фунт вне зависимости от станции назначения. Система такая же, как в Москве, только цена в 4 раза дешевле.
Но перед тем, как войти в метро, нужно купить билет, а эта задача бывает сложной. Египетские арабы не привыкли стоять в очередях, поэтому “ломятся” к кассе всей толпой. Даже не пытайтесь в этой толпе как-то сориентироваться, она полностью хаотична. На фото слева можно посмотреть, как выглядит такая касса, и здесь мало людей, бывает гораздо больше.
Пробившись к кассе, нужно просунуть в окошко деньги. Сколько египетских фунтов будет просунуто в окошко, столько билетов даст в обмен кассир. Пытаться купить два билета на купюру 10 фунтов и получить сдачу почти бесполезно. Кричать бессмысленно, кассир все равно ничего не услышит за толстым стеклом. Можно попытаться показать количество билетов на пальцах, но шансы на успех у такого метода все равно мизерные. Следовательно, рекомендуется запастись мелкими деньгами.
Билеты выглядят допотопно по современным меркам. Это небольшие цветные клочки бумаги. Этот билет нужно “скормить” турникету и потом не забыть забрать, когда он из него вылезет обратно. Билет нужно предъявлять на выходе из метро, иначе придется заплатить штраф 15 египетских фунтов.
Особенности метро Каира для туристов
В связи с частыми случаями сексуальных домогательств в метро Каира, здесь были введены специальные вагоны, где могут находиться только женщины и дети. В арабской традиции ребенком человек считается до 12 лет.
Такие вагоны отмечены специальными значками, смотрите не перепутайте. Нахождение в таком вагоне мужчины – административное правонарушение со всеми вытекающими последствиями.
Такие женские вагоны делятся на два вида: первые – являются таковыми постоянно, а вторые – только с 9-00 утра до 9-00 вечера. В любом случае, смотрите в какой вагон заходите, в вагон с “женскими” табличками лучше не заходить вообще.
В каждом вагоне четыре двери. Две крайние предназначены только для выхода пассажиров, а две средние только для входа. На практике, египтяне не обращают на это правило никакого внимания и “ломятся” во все двери. Египтяне вообще не любят соблюдать какие-либо правила, такой у них менталитет.
В вагонах нет кондиционеров, это не метро Дубай. Ужасную жару немного компенсируют только вентиляторы. Немного легче становится, если подойти к открытому окошку, что часто бывает очень сложно, так как вагоны всегда плотно заполнены пассажирами.
Если почитать англоязычные или германоязычные сайты о туризме, то можно найти публикации туристов, полные возмущения: “В метро Каира на станциях нет туалетов!”.
Для европейцев это кажется дикостью, и не только для европейцев. К примеру, в Китае в метро Шанхая или Пекина везде есть туалеты. В мире в большинстве метрополитенов наличие комнаты с надписью “WC” считается нормой.
Россиянам не привыкать, у нас в метро туалетов нет и никогда не было. Также в метро Каира нет урн, аналогично как в Москве или Санкт-Петербурге, здесь также боятся террористических актов.
Приятная особенность – все информационные таблички продублированы на английском языке. Это названия станций, таблички “вход” и “выход”. Проблемы возникают со схемами, висящими на станциях и в вагонах, многие из них только на арабском языке. Туристам приходится считать станции, чтобы точно выйти на нужной.
Главная особенность
Внимание! Остерегайтесь карманников! Перед входом в метро положите все ценные вещи во внутренние карманы. Для туриста это очень важно. Одно дело – когда украли деньги, но совсем другое – когда украли еще и документы.
Метро Каира производит на туристов разное впечатления. Некоторые называют его “диким”, кто-то характеризует его словом “хаос”, некоторые вполне нормально относятся к местной давке и нежеланию египтян стоять в организованных очередях.
Общая загруженность Каирского метрополитена сравнима с Московским. Лучше воздержаться от поездок в часы пик.
Интересные факты и цифры
Метро – это крайне редкое явление для арабских стран. В арабских странах насчитывается всего 4 метрополитена в городах: Каир, Дубай, Алжир и Мекка.
Метро в Мекке сложно воспринимать всерьез, так как здесь всего 1 ветка и 9 станций, и работает оно только 7 дней в году во время хаджа и перевозит паломников. В Алжире все немного серьезнее – 1 ветка и 14 станций. Получается, что полноценных метрополитенов, где хотя бы две ветки, в арабских странах всего два – Каир и Дубай.
Сейчас многие читатели возразят: “А как же метро Стамбула?!” Ответ: “Турция – это не арабская страна, здесь живут турки, а не арабы”. Аналогично с метро Тегерана, Табриза, Шираза и Мешхеда, все эти города находятся в Иране, и там живут персы, а не арабы, Иран – не является арабской страной.
Если использовать метро Каира для поездки к достопримечательностям, то скорее всего удастся побывать на станции Садат – самой красивой из всех. Эта станция оформлена в стиле древнего Египта (на фото справа). На стенах можно увидеть красивые мозаики, стилизованные под Древний Египет, на платформе стоят статуи. И именно около этой станции находится Каирский музей. Можно сказать, что эта станция посвящена древней истории Египта.
Планы развития
У администрации Каира “громадье” планов по развитию метрополитена. Кроме завершения строительства 3-й линии, тут хотят построить линии 4, 5 и 6, покрыв сетью почти весь город Каир и часть Гизы. Объективно понятно, что денег на это у Египта сейчас нет и в ближайшем будущем не будет.
Каирский метрополитен существует на государственные дотации, цены билета в 1 египетский фунт явно недостаточно для покрытия всех текущих расходов предприятия. О реальной себестоимости поездки в метро Каира судить сложно, но чиновники говорят о 9 или 25 фунтах. Конечно, они сильно преувеличивают.
Повышение цен на проезд в метро в Каире пока не намечается, правительство не хочет возмущения народа. 2011-й и 2013-й года показали, что “заигрывать” с населением Египта очень опасно, и нынешний президент это прекрасно понимает.
Удачных поездок по Каиру, и читайте другие наши статьи о Египте (ссылки ниже).
Оставить комментарий