Правила для туристов
Как мы уже писали выше, в Египте закон не заставляет поститься. Кстати, в некоторых странах закон запрещает во время Рамадана есть и пить публично даже немусульманам, например в Арабских Эмиратах. Однако, некоторые ограничения для туристов есть.
Продажа алкоголя во время священного месяца запрещена, но кроме баров в отелях и магазинов Duty-Free в аэропортах.
В отелях обычно есть ограничения в анимации. Например, не показывают танец живота. Однако это правило касается не всех отелей, в некоторых всё как обычно.
Достопримечательности и развлекательные объекты закрываются на 1 или 2 часа раньше. Некоторые вообще работают до обеда. Официально рабочий день в Рамадан укорочен до 6 рабочих часов. Поэтому экскурсионную программу лучше начинать утром и стараться закончить к обеду.
Днём часть ресторанов и кафе закрыта. Хотя здесь ситуация в разных городах разная. Например, в Александрии большая часть кафе и ресторанов закрывается, в Каире наоборот — большая часть открыта. В Хургаде или Шарм Эль-Шейхе почти все заведения общепита остаются открытыми.
Но главный момент — в Рамадан очень сложно (почти нереально) поесть вечером, так как наступает ифтар. Об этом поговорим подробно.
Сухур и ифтар
Приём пищи до рассвета разрешается, эта трапеза называется «сухур». Обычно сухур проходит глубокой ночью, на туристов никак не влияет.
Приём пищи после заката разрешается, эта трапеза называется «ифтар». Ифтар считается праздничной трапезой. Принято кушать или дома всей семьёй, или в ресторане с друзьями, коллегами или семьёй.
В результате все кафе и рестораны вечером забиты под завязку. Найти свободный столик очень сложно, если вообще возможно. В хороших заведениях все столики на вечер зарезервированы уже утром. Ждать свободного столика можно долго, люди сидят долго — обильно едят и общаются.
Поэтому к вечеру лучше оказаться в своём отеле, где для своих гостей столик всегда найдётся.
На улицах ставят палатки и устраивают благотворительный ифтар. Кормят бесплатно и всех подряд, даже немусульман. Но и там свободные места бывают редко.
Египетские традиции
Пушечный залп
В момент окончания поста и начала ифтар в Цитадели Каира даёт залп специальная пушка. Эта традиция известна с 19 века, с правления хедива Мухаммеда Али, о нём мы рассказывали в статье «10 великих египтян». Хотя есть утверждения, что эта традиция существовала ещё в правление мамлюков, с 1439 года.
Этот залп называют «Мидфа аль-ифтар идраб» (пер.: выстрел пушки ифтара). Сейчас город Каир очень большой, и не из всех районов слышно этот залп, а за пределами Каира тем более не слышно. Однако залп транслируют по центральному телевидению.
Фонарики
Для Рамадана египтяне покупают или изготавливают фонарики всевозможных форм, размеров, цветов и с разнообразным иногда даже причудливым декором.
Есть легенда, что традиция пошла с 969 года, когда халиф Муэзз Аль-Дин Аль-Аллах из династии Фатимидов завоевал Египет. Именно он приказал основать город Каир. Один раз в Рамадан халиф прибыл в Каир после заката, и жители вышли встречать его на улицы с фонариками. Так и пошла в Египте традиция делать разноцветные фонарики и зажигать их по ночам священного месяца.
Фонарики называют «фанус». Раньше в них ставили свечи, сейчас они электрические. Большими фанусам украшают дома и мечети. Дети любят маленькие фанусы, бегают с ними по улицам, поют песни. Фонарики — это главный символ Рамадана в Египте, примерно как у нас ёлка — символ Нового года.
Барабанщики
Это люди, которые за час или два до рассвета ходят по улицам, бьют в большие барабаны и кричат. Так они будят людей, чтобы те смогли поесть сухур. В Египте этих барабанщиков называют «мешарати».
Это древняя традиция. Раньше у людей не было часов или будильников, люди точно не знали, когда им проснутся, чтобы поесть до рассвета. Мешарати — это скорее не профессия, а добровольная общественная деятельность. В конце священного месяца мешарати ходят по домам, просят вознаграждение за свою работу.
Естественно, в курортных зонах барабанщиков-мешарати нет. В городах они встречаются, но не везде. Если поселились в городе, где они ходят, то выход один — беруши.
Оставить комментарий