Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'
Туристические страны \ Иордания \ Археологическая зона Ум-Эр-Расас в Иордании

Археологическая зона Ум-Эр-Расас в Иордании

Ум-Эр-Расас - это местность в центральной Иордании, которая не очень популярна среди туристов. Посещение Ум-Эр-Расас входит обычно в состав более обширных экскурсий в Мадабу, к замкам крестоносцев Эль-Карак и Монреаль.

Низкая популярность Ум-эр-Расас связана с малой изученностью. Письменной истории этого места практически нет, а материальные памятники раскапываются археологами не слишком активно. На сайте ЮНЕСКО, внесшей в 2004 году этот археологический ландшафт в список Всемирного наследия, Ум-эр-Расас посвящено всего пять строчек. По большому счету, это просто руины, которые самостоятельно осматривать не слишком интересно.

Профессиональные гиды тратят на Умм эр-Расас не более часа, предпочитая более зрелищные места. Археологические раскопки здесь практически не ведутся из-за отсутствия средств. У правительства Иордании есть более насущные проблемы, но существует вероятность, что раскопки будут продолжаться и тогда миру может явиться новая Троя.

Как добраться

Чтобы добраться сюда из Аммана, необходимо ехать по Queen Alya Airport Street в направлении аэропорта Королевы Алии и двигаться дальше по Desert Highway (Пустынному шоссе) на юг примерно 50 км до поворота на запад в Аль-Джамиль. После поворота примерно через 10 километров будет муниципалитет Ум-Эль-Расас Альджадида.

Если ехать из Мадабы, необходимо двигаться на юг по King Highway (Королевскому шоссе) вдоль границы мухафаз Амман и Мадаба до города Дибан (Тебан) – 30 км. Здесь необходимо повернуть на восток и ехать еще 20 километров по извилистой дороге. Пейзажи вокруг невеселые – редкие дома и сооружения неизвестного назначения сменяются жидкими посадками или ровной степью.

Удобных для туристов маршрутов общественно транспорта в Ум-эр-Расас нет. Моно купить организованную экскурсию, и сюда довезет туристический автобус.

Осмотр

Автобус останавливается на площади у муниципалитета. Никакой туристической инфраструктуры нет. Нет ни билетных касс, ни торговцев сувенирами. Даже насчет туалета надо договариваться с местными жителями. Есть только стол со скамейкой, но нет тени, поэтому отдохнуть здесь в жаркий день не удастся.

Руины почему-то отделены от населенного пункта короткой решеткой. Пройдя ее, можно выходить на руины совершенно свободно. Первое что видишь на востоке – сухую холмистую степь. Примерно в полукилометре видна белая крыша. Это ангар, построенный для консервации сохранившихся здесь мозаик церкви св. Стефана 8-го века н.э. С трех сторон вокруг ангара остались только руины. Их осматривать самостоятельно утомительно и бесполезно.

Трудно неспециалисту отличить остатки храма от руин дома. Тем более понять к какой эпохе они относятся. Мозаики храма – практически единственное, на чем останавливаются туристы. По красоте и мастерству исполнения они не уступают мозаикам Мадабы и сюжеты схожи. Также присутствуют карты Святой земли, а вот все мозаики с человеческими изображениями были разобраны и собраны вновь в случайном порядке – так поступали византийские иконоборцы.

На северной оконечности населенного пункта стоит хорошо сохранившаяся 15-метровая каменная башня. Предполагается, что это так называемый столп – место пребывания отшельника-столпника, который молился всю жизнь, никогда не сходя с башни. Такой вид аскетизма был популярен у монахов Палестины в 5-10 веках. Подходить к башне по степи будет долго и утомительно, при желании, лучше подъехать к ней по городской улице.

История

Почти о любом населенном пункте Палестины и Иордании есть упоминания в Библии. На месте современного Ум-эр-Расас стоял город Мефааф. В библейской книге Иисуса Навина упоминается, что город был дан Моисеем израильскому колену сынов Рувимовых.

Больше письменных свидетельств о городе нет до эпохи римского владычества. Ум-эр-Расас в начале I века н.э. назывался Кастрон-Мефаа и являлся фактически военным лагерем, базой конницы Сирийского легиона. Об этом упоминает Античный историк Евсевий Кесарийский в своем «Ономастиконе». Греческое слово «Кастрон» означает «военный лагерь», а, поскольку Кастрон-Мефаа официально входил в состав Аравийского лимеса, то есть «пограничья» Римской империи, можно предположить, что это был обычный пограничный гарнизон, занятый отражением постоянных набегов пустынных кочевников.

С конца III века н.э. вокруг лагеря стал вырастать город, который после разделения Римской империи на Западную и Восточную вошел в состав Византийского диоцеза Мадабы и подчинялся ее епископу. К этому времени относятся фундаменты большинства церквей Ум-эль-Расас. Большое количество церквей можно объяснить наличием в окрестностях города отшельников - столпников.

В те времена этот вид подвижничества был популярен и пользовался огромным уважением простых людей. Посмотреть на столпников стекалось множество верующего народа, который создавал спрос не только на постоялые дворы и таверны, но и на храмы, часовни и прочие святые места.

Тот факт, что в мозаиках города не сохранилось человеческих изображений свидетельствует, что город пострадал во время иконоборческой смуты, сотрясавшей Византию целый век – с 730 по 843 годы. Как сторонники, так и противники икон в те времена не стеснялись в средствах – разрушали города, уничтожали идеологических противников, поэтому удивительно, что хоть какие-то памятники той эпохи в городе сохранились.

Дата, когда город перешел под власть арабов, точно неизвестна. Свое современное имя, очевидно, Ум-эр-Расас получил от них. Но можно точно сказать, что и после арабского завоевания многие жители продолжали открыто исповедовать христианство, строили церкви и хранили традиции изготовления мозаик. Упадок и разрушение города может быть связано как с чередой землетрясений, периодически проходивших в Палестине, так и с завоевательными походами крестоносцев, турок-сельджуков или османов.

Рекомендации

Кроме обычного минимального туристического набора – вода, солнцезащитные очки, головной убор, фотоаппарат - при посещении развалин Ум-эр-Расас необходимо знать, что место это достаточно безлюдное, здесь нет бедуинов с осликами, повозками и водой, поэтому нужно четко рассчитывать свои силы, особенно в жаркое время. Солнце Иордании коварно, это нужно учитывать всегда. Лучшее время для туристических поездок – осень и весна, когда нет изнуряющей жары и мало шансов попасть под дождь.


Читайте об Иордании на нашем сайте

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Страна Иордания

История Иордании

Погода в Иордании по месяцам


ГОРОДА И КУРОРТЫ


Город Амман

Курорт Акаба

Курорты Иордании на Мертвом море


ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ


Виза в Иорданию

Что взять в Иорданию

Сколько денег брать в Иорданию


ВАЖНО ДЛЯ ТУРИСТОВ


Что привезти из Иордании

Какие деньги в Иордании

Иорданская кухня


ПЕТРА


Город Петра

Храм Эль-Хазне

Каньон Сик


ЗАМКИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ


Город и замок Эль-Карак

Замок Монреаль

Кусейр-Амра

Цитадель Аммана


ДРЕВНИЕ ГОРОДА


Город Мадаба

Город Джераш

Ум-Эр-Расас


ПРИРОДНЫЕ ЧУДЕСА


Пустыня Вади Рам


СВЯТЫЕ МЕСТА


Гора Небо


У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2017




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте