В работу команды нашего сайта входит не только общение с туркомпаниями, государственными органами разных стран и администрациями достопримечательностей. Мы активно общаемся с отелями в разных странах.
Побывав на сотнях сайтах отелей, мы бы хотели просуммировать опыт наших наблюдений и дать несколько ценных советов.
Итак, что ДОЛЖНО быть, и чего НЕ ДОЛЖНО быть на сайте отеля.
1. Способы связи с отелем
Это очень частая проблема на сайтах отелей. Владельцы сайтов гонятся за удобством для клиентов и ставят на сайт неимоверное количество способов связи – телефон, электронная почта, форма обратной связи, WhatsApp, Telegram, чат на сайте и много всего ещё.
В 99% случаев результат плачевный. По WhatsApp или Telegram никто не отвечает или отвечает с огромным опозданием. Форма обратной связи не работает. На почту не отвечают, так как письма уходят в папку «спам». Обиженный потенциальный гость успевает забронировать другой отель. Печально, что такая ситуация встречается часто.
Вывод очень простой. Ставьте на сайт ТОЛЬКО те формы связи, которые сможете адекватно обслуживать, по которым сможете быстро отвечать потенциальным клиентам.
Особенно следуем быть аккуратными с формами обратной связи. Дело в том, что форма обычно посылает Вам письмо при помощи автоматической системы у хостера сайта. Вероятность, что это письмо попадёт в спам, очень высокая. Мы рекомендуем периодически тестировать форму обратной связи на предмет адекватности её работы. И форма обязательно должна иметь защиту от ботов.
2. Не делайте сами, закажите готовое
Вспоминается история одного нашего знакомого владельца мини-гостиницы в Москве. Около 5 лет назад он решил обзавестись сайтом для своей мини-гостиницы. Походил по компаниям и фрилансерам, узнал цены и решил делать сайт самостоятельно. Не лучшее решение.
Не будем расписывать подробности, сколько он потратил своего драгоценного времени, сколько раз он «выносил мозг» нашему главному редактору (они друзья). Но в итоге он получил какой-то пакет знаний о WordPress, сайт у него получился посредственный, а систему бронирования онлайн он так и не смог интегрировать. Результат близок к нулю, а знания по WordPress ему больше не пригодились. Печально.
Заказывать сайты у компаний-разработчиков за 300, 500 тысяч или даже миллион большого смысла нет. С вероятностью 9 из 10 эта компания ещё не делала сайта отеля и интеграций систем бронирования. Вы из своего кармана будете оплачивать им получения опыта. Вам это нужно? И цены явно «кусаются».
Берите готовые решения. Есть ряд компаний, которые имеют готовые коды для сайтов гостиниц с уже интегрированными системами бронирования. Это дёшево, удобно, быстро, надёжно. И главное! Минимальные затраты на обслуживание. Для примера, по этой ссылке можно посмотреть цену на создание сайта для гостиницы. Убедитесь, что это явно не сотни тысяч рублей.
3. Размер фото должен быть разумным
Сколько уже мы видели сайтов отелей, где прямо на главной странице выставлены красивые, но огромные фото. Даже бывают слайдеры, где сразу десяток фото. Всё это красиво, не спорим. Но, какие побочные эффекты?
Во-первых, объёмные фото долго загружаются, что не радует посетителей. Во-вторых, некоторые посетители, особенно с мобильной связи, могут просто не дождаться загрузки фото и нажать крестик. В-третьих, фото «сжирают» дорогой мобильный трафик ваших потенциальных гостей.
Мы НЕ призываем к полному аскетизму и вообще отсутствию фото на сайте. Вовсе нет. Мы призываем делать количество фото разумным. Мы призываем не перебарщивать.
Обратите внимание на формат изображений и размер в килобайтах. Часто можно добиться увеличения скорости в несколько раз, если просто перевести фото в другой формат (например, из png в jpg) и немного уменьшить качество.
Даём ориентир объёма – 3 килобайта на квадрат 100х100.
Например, для картинки 300х200 нормальный объём – 18 килобайт. Кстати, это стандартный размер превью фото в статьях на нашем сайте. Или для фото 900х600 – 162 килобайта, это стандартный размер информативного фото в статьях на нашем сайте.
Если Ваши фото больше таких расчётных цифр, то стоит задуматься над их оптимизацией.
Этот совет от нас очень ценный. Наш сайт JJ-TOURS.RU имеет рейтинг скорости в Яндекс – 5 из 5 возможных. Мы своё дело знаем.
4. Не подключайте формы связи на личные телефоны сотрудников
Вспоминается недавняя командировка нашего главного редактора в Тулу. Это было забавно. Он нашёл гостиницу на свой вкус – рядом с торговым центром и остановкой трамвая, чтобы было удобно ездить в центр города.
И начал пытаться связаться с этой гостиницей, чтобы уточнить ряд нюансов. Но вот проблема. Связаться оказалось не так просто. Телефон не отвечал, по почте ответа не было. На сайте гостиницы было указано, что можно связаться по WhatsApp.
На сообщение нашего главреда по WhatsApp ответили, цитируем: «Я там больше не работаю, свяжитесь по телефону +7 4872 ХХХ ХХХ». Видимо, эта девушка (на аватарке была именно девушка) сама уволилась, но знала телефон той сотрудницы, которая работает вместо неё.
А теперь подумайте, какое мнение об отеле складывается у людей в такой ситуации? Явно не самое лучшее. К слову, наш главред всё-таки поехал в эту гостиницу в Туле, всё было отлично. Просто он уже привык к подобным вещам, особенно в российской глубинке.
Выводы. Не поленитесь, купите для мессенджеров отдельную SIM-карту и отдельный телефон.
5. Главный телефонный номер на сайте – только прямой городской
Это правило касается не только отелей всех размеров, но вообще всех организаций, которые работают с клиентами. Основной телефон должен быть только прямой (того города, где находится отель). Любые мобильные номера воспринимаются как «шарашкина конторка».
Возможный вариант – это прямой номер как основной и мобильные как дополнительные или для мессенджеров.
Читайте ещё один наш интересный обзор об отелях «Как и где дешевле бронировать отель».
Желаем хороших сайтов всем отельерам, и читайте наши интересные статьи о туризме (список статей ниже).
Оставить комментарий