7 мая 2023 - последняя актуализация статьи
Как выгодно забронировать отель? Где искать лучшую цену? Правда ли, что выгоднее всего бронировать напрямую? Кто такие агрегаторы? Читайте в нашей статье ответы и простое объяснение схем работы сайтов бронирования.
Как работают схемы бронирования – простое объяснение
Когда-то давно не было сайтов бронирования и агрегаторов. Схема была предельно простой. Туристы бронировали номера на сайтах отелей (их было немного), по телефону, через агентов, через офисы отельных сетей.
Ниже приводим схему. Значки в этой схеме специально подобраны с двояким смыслом. Надеемся, что эта шутка удалась. Мы любим юмор.
Казалось бы, схема идеальная. Туристы и отель, зачем им кто-то ещё? На практике, схема очень неудобная. Ведь туристам нужно знать хотя бы названия отелей. Все не проверишь, по всем сайтам не пройдёшь.
Например, в Дубае сейчас 740 отелей. Не проверять же цену у каждого вручную в поисках оптимального варианта. А ведь хочется сравнить цены одним кликом мышки, хочется удобный поиск с фильтрами.
По этим причинам появились сайты бронирования, которые собирали информацию по множеству отелей и сравнивали цены. Со временем они начали бронировать через себя, действуя как агенты отелей.
Самые знаменитые: booking.com, agoda, hotels.com, ostrovok. У туристов появился выбор – бронировать напрямую или через эти сайты. И хотя сайты берут свою комиссию с бронирований, цены оказались примерно равными у них и при бронировании напрямую.
Количество сайтов бронирования росло. У каждого были свои договорённости с отелями. Номер может стоить по-разному на разных сайтах бронирования, у кого-то могут быть эксклюзивные условия. Возникла потребность в агрегаторах, которые собирали бы информацию по разным сайтам. Схема ещё усложнилась.
Классические агрегаторы не продают бронирование сами. Они только сравнивают цены и далее перенаправляют покупателя на сайт бронирования. Естественно, агрегаторы берут свою скромную комиссию, но не с туристов. Де-факто, агрегаторы это всего лишь информационные ресурсы. Но зато какие полезные, и пользование ими никаких дополнительных затрат не несёт.
Самые известные агрегаторы: trivago, hotellook, roomguru.
И ещё есть один интересный агрегатор – это карты Google. Если на карте выбрать какой-либо отель, то карта показывает слева варианты бронирования, причём сразу сравнивает цены. Как видите, даже корпорация Google не стесняется «откусить свой кусок пирога». И Яндекс.Карты сейчас также предлагают сделать бронь.
Важно знать и помнить, что все эти агрегаторы не продают сами. Они лишь помогают выбрать лучшее предложение и отправляют к продавцу.
На данный момент (май 2023 года) карты Google являются самым удобным агрегатором. Здесь самый широкий ассортимент предложений, включая вариант прямого бронирования (в большинстве случаев).
Бронировать напрямую всегда дешевле?
Есть мнение, что на официальных сайтах отелей бронирование всегда дешевле. Якобы нет посредников, поэтому цена ниже. Но это даже не мнение, а заблуждение.
Схема этого бизнеса выстроена таким образом, что преимуществ по цене у отелей при прямом бронировании в подавляющем большинстве случаев нет. Договора составляют таким образом, что отель обязуется не «светить» у себя на официальном сайте более низкую цену.
Насколько такие договора законны? Сложно сказать. Например, ФАС России недавно (21 декабря 2020 года) признало booking.com виновным в нарушении антимонопольных законов. Причиной стали именно договора, по которым отели обязаны не устанавливать у себя цены ниже, чем у booking.com. Однако, как мы все видим, booking.com продолжает работу.
Однако при бронировании напрямую могут быть свои преимущества. Отелю выгодно прямое бронирование, так он больше зарабатывает. Поэтому часто в таком случае отель даёт дополнительные комплименты гостям. Например, бесплатный трансфер из аэропорта, корзину фруктов в номер или ужин в ресторане.
В любом случае, зайдите на официальный сайт отеля и посмотрите, дают ли какие-нибудь бонусы.
Есть ещё один элемент схемы
Есть ещё один вид участников схемы, которых мы отображать визуально не будем, так как схема станет слишком большой.
Это сайты-аффилиаты. Обычно это информационные сайты подобные нашему. Они маскируются, делают вид, что ничего не продают, а просто рассказывают что-то полезное своим читателям. И где-то в середине информационной статьи дают читателю ссылку на ЯКОБЫ САМЫЙ-САМЫЙ выгодный вариант решения проблемы.
Ссылка особая – со специальным партнёрским номером. Заметьте, что в нашей статье ни одной такой ссылки нет. Мы даём только названия, но НЕ ссылки. Мы рассказываем, а не продаём.
Естественно аффилиаты получают свою комиссию за привлечение клиента. В целом, в этом нет ничего плохого. Но по факту часто бывает, что они недоговаривают или просто врут, чтобы продать услугу.
Вывод простой. Если Вы зашли на страницу с информацией, которая упорно посылает на сайты бронирования отелей, покупки авиабилетов, заказа трансфера или других услуг, тогда смело жмите крестик. Информация здесь имеет нулевую ценность. Информация служит только одной цели – ПРОДАТЬ.
Подделки
Этот мошеннический бизнес сейчас процветает. Делают сайты, которые маскируются под официальные отелей, аэропортов, авиакомпаний, туристических операторов. Часто отличить подделку очень сложно. Будьте бдительны!
К большому счастью, подделки обычно не наносят пользователям интернета прямого урона. Деньги не воруют, а просто перенаправляют покупать услуги по своей партнёрской ссылке.
Почему на разных сайтах разная цена?
Цена зависит от многих факторов.
Например, отель проводит акцию совместно с одним из сайтов бронирования – даёт эксклюзивную скидку или дополнительные услуги бесплатно.
Или отель транслирует цены разным агентам в разной валюте. Выдаёт одному сайту бронирования цену в долларах, второму в евро, а Вы смотрите цены в рублях. Курсы валют меняются постоянно. Естественно, цены для Вас будут отличаться.
Этим и ценны агрегаторы. Они показывают цены на текущий момент и в нужной валюте.
Выводы
– Пользуйтесь агрегаторами. Так сможете получить лучшую цену. Можно сэкономить до 20%. Самые популярные: карты google, trivago, hotellook, roomguru;
– Зайдите на официальный сайт интересующего отеля. Вряд ли там цена будет лучше. Но могут давать дополнительные «печеньки», и это может быть выгодно;
– Не доверяйте информационным страницам, которые рассказывают о варианте решения проблемы как о самом-самом лучшем, а потом дают ссылку на покупку (бронирование). С вероятностью 9 из 10 их вариант выгоден только им, а совсем не Вам;
– Сравнивайте только итоговые цены. Бывает так, что на некоторых сайтах бронирования в цену не включён туристический налог или дополнительные сборы. Удостоверьтесь, что сравнивайте один и тот же тип номера и тип питания.
Задавайте вопросы и оставляйте комментарии ниже, и читайте наши полезные статьи о туризме и для туристов (список статей ниже).
Коля
Не верить продающему тебе что-то. Об этом любой дебил знает.
Александр - ГлавРед сайта
Вы знаете, я знаю. Но много людей ведутся.
Оставить комментарий