100 лет назад (до момента публикации этой статьи), в 1923 году открылась первая в нашей стране воздушная трасса Москва-Нижний Новгород. К этому юбилею пишем эту статью.
Что такое воздушные коридоры и трассы? Для чего они нужны? Зачем о них знать туристам? Как пользоваться этим знанием? Читайте в нашей статье.
Что такое воздушные коридоры и трассы?
Это части воздушного пространства, по которым обязаны летать коммерческие воздушные суда. Можно сказать, что это воздушные дороги, но только эти дороги незримые. И эти дороги многоуровневые, то есть, на разных высотах могут находиться дороги в разных направлениях.
Такие коридоры и трассы ограничены по высоте, например, 10 050 метров (33 000 футов). Вернее, существуют эшелоны высот, и в разных направлениях самолёты летают на разных высотах (в разных эшелонах). Большие пассажирские лайнеры летают чаще всего в эшелоне 10 050 метров в восточном направлении и в эшелоне 10 350 метров в западном направлении.
Трассы и коридоры проходят по прямой между двумя заранее определёнными точками. Ширина обычно составляет 10 километров (5 километров от оси в каждую сторону).
Вопрос: Для чего это нужно?
Ответ очевиден: для того, чтобы самолёты и вертолёты не сталкивались друг с другом. Огромную опасность представляют не только столкновения, но и даже пролёт воздушных судов недалеко друг от друга.
На что влияют воздушные коридоры и трассы?
В первую очередь на время полёта между городами. Авиационные власти стран дают разным авиакомпаниям разные трассы, и в результате время полёта может сильно отличаться.
Для примера, время полёта между Москвой и Стамбулом может быть от 3 до 5 часов, зависит от авиакомпании. Большинство сайтов и других источников информации в интернете дают обычно самое меньшее время, чем вводит людей в заблуждение.
Есть хорошие сайты, которые честно пишут ремарки о том, что время может быть больше. Например, мы пишем именно такие ремарки.
Есть совсем ответственные сайты, которые указывают время для разных авиакомпаний. Например, pegasus.ru пишет: «Если перелет совершается на авиарейсе компании Победа, прибывающем в аэропорт имени Сабихи Гёкчен, время в пути займет 3 часа 30 минут. А при покупке билета на рейс турецкого перевозчика Pegasus продолжительность перелета увеличивается на час». Уважаем такой подход. Люди даже знают, что Сабиха Гёкчен была женщиной и правильно склоняют её имя. Редкий профессионализм по современным меркам.
Главное правило!
Смотрите точное время перед покупкой билета. И учитывайте, что время отбытия и прибытия указано местное.
Для примера, на картинке ниже (рейс Победы) время вылета из Москвы – 1-00, а время прилёта в Дубай – 7-30. Это НЕ означает, что время полёта составляет 6 часов 30 минут.
На момент публикации этой статьи время в Москве отстаёт от Дубая на 1 час. То есть, в Дубае на 1 час больше. Следовательно, нужно отнять от времени полёта 1 час.
Время полёта – 5 часов 30 минут.
Обратите внимание, что далее идёт рейс аэрофлота с вылетом 18-25 и прилётом в 1-10. Время полёта – 5 часов 25 минут. Как видите, время полёта немного отличается у разных авиакомпаний, причём у low-cost Победы оно даже меньше, чем у Аэрофлота. Здесь не угадаешь. Трассы и коридоры дают власти, и совсем не обязательно, что у дорогой авиакомпании будет быстрее.
Чем отличается трасса от коридора?
Трассы длинные, обычно между городами. Можно сказать, что это похоже на междугороднее шоссе.
Коридоры короткие и служат особым целям. Например, для облёта аэропортов или пересечения границ.
Многие россияне знают о существовании воздушных трасс и коридоров, но называют их все фразой «воздушный коридор» и не разделяют эти понятия. Мы ничего страшного в таком подходе не видим. Называйте как хотите, не страшно.
Интересные факты
– Воздушные трассы бывают с односторонним и двусторонним движением. Все трассы для больших авиалайнеров только односторонние. В этом случае отличается высота.
– Существуют воздушные трассы выходного дня. То есть, по ним можно летать только по выходным и национальным праздникам конкретной страны.
– Парадоксально, но факт. Существуют воздушные трассы, по которым летать запрещено.
– В зонах аэропортов воздушным движением управляют вручную, и здесь уже нет ни трасс, ни коридоров.
Приятных полётов, и читайте наши интересные и полезные статьи для туристов (список статей ниже).
Оставить комментарий