Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Участок и перевал Цзюйюнгуань на Великой Китайкой стене

09-01-2016

Участок Цзюйюнгуань на Великой Китайской стене туристы посещают редко, хотя он по праву считается одним из самых интересных. Ведь это не просто кусок защитной стены, а целая крепость с двумя воротами, сквозь которые проходили торговые караваны из Китая в Монголию и Маньчжурию. Этот участок – один из самых древних, и я рассказ начну с истории этого места.

Немного истории

Первые укрепления в Цзюйюнгуань возникли еще в период “Весны и Осени” (770 – 476 днэ), а первая стена появилась в эпоху “Враждующих царств” (476 – 221 днэ). Это факт поражает многих туристов, так как принято считать, что строителем Великой Китайской стены является Цинь Шихуанди (он также известен своей Терракотовой армией). В действительности, первые участки Великой стены начали строить за столетия до него.

До Цинь Шихуанди здесь укрепления строили правители царства Янь (1046 – 222 днэ), они хотели защититься от северных кочевников и защитить торговые пути. Но тогда стена еще не была сплошной. Все участки были соединены в единую цепь гораздо позже – в эпоху “северных и южных династий” (420–589 нэ).

То, что мы видим сейчас на участке Цзюйюнгуань, – это уже результат масштабной реконструкции времен династии Мин (1368 – 1644). До династии Мин в Китае правили императоры династии Юань – монголы и потомки Чингисхана. Им Великая Китайская стена была не нужна, они ее забросили. Новой династии Мин была нужна защита от северных варваров.

Стеной занялся первый император Мин - Чжу Юаньчжан, а продолжил его дело третий император династии – Юнлэ (строитель Запретного города). Именно они воздвигли ту величественную стену, ворота и крепости, по которым сейчас с удовольствие гуляют туристы.

Следующей за Мин была династия Цин. Они были не китайцами, а маньчжурами, и им стена была не нужна. Участок Цзюйюнгуань разрушался, и только в 1992 году правительство современного Китая провело тут большие реставрационные работы. Участок Цзюйюнгуань открыли для свободного посещения туристами.

К сожалению, сюда не провели железнодорожную ветку, как это сделано в Бадалин, и прямых автобусов сюда не ходит. Добраться до участка Цзюйюнгуань сложно, хотя по чистому расстоянию – это самый близкий к городу Пекину участок Китайской стены.

Как добраться

Самый удобный способ – доехать на такси. От центра Пекина до Цзюйюнгуань около 65 километров пути. Поездка будет стоить около 500 юаней в обе стороны. Если вы путешествуете один, то такой способ довольно дорогой. Но для нескольких пассажиров получается вполне приемлемая цена.

Такси в Китае работает по счетчику, и способов сэкономить немного. Я рекомендую попробовать договориться в местном туристическом бюро. Они могут предоставить машину и водителя за меньшие деньги.

Второй способ – это доехать до Бадалин на поезде, потом добраться до автобусной станции Бадалин, и уже там сесть на автобус 879. Есть еще варианты доехать на нескольких автобусах, но я их комментировать не буду, это сложно для туристов.

Цена входа

С апреля по октябрь – 45 китайских юаней.

С ноября по март – 40 китайских юаней.

Дети ростом до 1,2 метра проходят бесплатно.

Часы работы

С апреля по октябрь – с 8:00 до 17:00.

С ноября по март – с 8:00 до 16:00.

Сколько планировать времени

Участок Цзюйюнгуань насыщен достопримечательностями, и все их хочется посмотреть. Вдобавок, здесь достаточно длинный кусок самой стены открыт для туристов – более 4 километров, и стена уходит в обе стороны в гору с крутым подъемом. Лучше планировать 2 часа для беглого осмотра и 4 часа для основательного.

Что смотреть – Великую Китайскую стену без толп туристов

Здесь свободно, хотя это не главное преимущество участка Цзюйюнгуань. Тут нет толп китайских туристов как в Бадалин или Мутяньюй.

Цзюйюнгуань – это горный перевал, окруженный двумя горами. На востоке находится гора Куипинь высотой 150 метров над уровнем перевала, на западе гора Джингуи высотой 351 метр. Длина стены в гору Куипинь в восточном направлении – 1500 метров, в западном направлении в гору Джингуи – еще 1200 метров. Стена в этом месте напоминает подкову или букву “V”.

Здесь находится один из самых широких пролетов стены шириной 16,5 метров, а также один из самых узких – всего 1,2 метра.

Рассчитывайте свои силы. Подняться на обе горы по стене – задача не из легких, так как перепады высот значительные. Конечно, это не подъем на Эверест и даже не восхождение на гору Моисея, но некоторый уровень физической подготовки здесь нужен. Если вскарабкаетесь, то вас ждет вознаграждение в виде потрясающего вида на перевал Цзюйюнгуань и долину.

Что смотреть – двое ворот

Для прохода торговцев и армий на участке Цзюйюнгуань построено сразу двое ворот. Они называются Бейгуан и Нангуан. Эти названия так и переводятся – “Северные ворота” и “Южные ворота”.

Каждые ворота состоят из каменного основания и деревянной надстройки. Эти деревянные надстройки реконструировали современные китайские ученые, основания остались еще со времен династии Мин.

Наверху можно посмотреть древние артиллерийские орудия времен династии Мин, их даже можно потрогать.

Что смотреть – Облачная платформа

В центре перевала находится большое здание 9,5 метров высотой и 25 метров длиной. Это не полное здание, а только основание, когда-то строение было гораздо выше.

Оно было построено в 1342-1345 годах. Что это было за здание, точно не известно. Предполагается, что это была либо пагода, либо сторожевая башня. Вероятнее всего – и то и другое в составе одной конструкции.

Она называлась Юнтаи, что переводится как “она остается в облаках, даже если отойти далеко”. Вероятно, башня была очень высокой. Если хотите представить ее себе, то смотрите фото Башни Желтого Журавля в городе Ухань.

Но сейчас осталось только мраморное основание, в котором устроен проход. На стенах этого тоннеля можно посмотреть барельефы с богами и сценами из буддистских сутр.

Судя по письменным источникам, рядом находились другие пагоды и буддистских храм, построенные в конце династии Юань и начале династии Мин. К сожалению, они не сохранились.

Хорошей поездки на Великую Китайскую стену, и читайте другие записи блога (ссылки ниже).

Предыдущие записи блога

20-12-2015: Шанхайский зоопарк – как добраться, часы работы и цены

22-12-2015: Шанхайский парк диких животных

24-12-2015: Число ‘7’ в Китае – хорошее и плохое одновременно

28-12-2015: Праздник Дунчжи – фестиваль зимнего солнцестояния в Китае

31-12-2015: Сайт “Желтый Журавль” поздравляет всех читателей с Новым 2016 годом!

01-01-2016: Парк Цзиншань в Пекине и смотровая площадка на город

02-01-2016: Парк Бейхай в Пекине – как добраться, цены и легенда

04-01-2016: Цифра 4 в Китае – созвучно со словом “смерть”

05-01-2016: Праздник середины осени в Китае и лунные пироги

07-01-2016: Древний город Чибао в Шанхае – как добраться и что смотреть

Следующие записи блога

12-01-2016: Счастливое число 6 в Китае – поверья и традиции

17-01-2016: Бурный рост туризма в Китае – новость от ShanghaiDaily

19-01-2016: Ученые обнаружили скрытые помещения в Египетских пирамидах

20-01-2016: Праздник фонарей в Китае – традиции, обычаи и легенды

24-01-2016: Храм Конфуция в Шанхае и рынок антикварной книги

25-01-2016: Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Пекине

27-01-2016: Цифра “5” в Китае – счастливое число равновесия

28-01-2016: Праздник Цинмин в Китае – фестиваль Чистого света

01-03-2016: Парк аттракционов Happy Valley в Шанхае

02-03-2016: Мост Марко Поло в Пекине

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте