Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Автобусы в Пекине –
– цены билетов, маршруты, расписание и советы туристам

05-12-2015

Общественный автобус – это самый бесполезный вид транспорта для туристов в Пекине. Именно по этой причине я пишу о них в блоге, а не в главной подборке сайта о советах туристам в Китае. Но написать нужно, так сказать, для ‘полноты картины’.

Немного цифр и фактов

В Пекине больше тысячи маршрутов, по которым курсируют около 20 000 единиц транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев. Трамвай здесь всего один, и он ходит в районе Цяньмэнь специально для туристов. Чтобы на него попасть, идите от Запретного города на юг по площади Тяньаньмэнь. За мавзолеем Мао Цзэдуна вы найдете большую башню, и уже за ней находится район Цяньмэнь.

Троллейбусы в Пекине ходят только по двадцати маршрутам, и их редко вообще удается увидеть туристу. Я ни разу не видел, о чем не жалею. Я сам живу в Москве, что я троллейбуса не видел?

Поездка на автобусе в Пекине обходится дешевле, чем на пекинском метро, поэтому приготовьтесь в ‘часы пик’ к набитому под завязку салону и давке. В метро таких проблем нет, даже в утренние и вечерние часы в вагонах относительно свободно. Это еще одна причина, почему я не рекомендую туристам вообще пользоваться автобусами в Пекине.

Разница в цене актуальна для самих пекинцев, которые каждый день добираются на работу и обратно. Для туриста она не принципиальна.

Стоимость проезда

Она зависит от расстояния. За поездку длиной до 10 километров нужно заплатить 2 китайских юаня. За каждые последующие 3 километра взимается еще 1 юань. Если у вас есть пекинская транспортная карта, то вы получаете скидку 50% на внутригородских автобусных линиях и 30% на пригородных.

Дети ростом до 1,2 метра имеют право бесплатного проезда.

Как оплачивать проезд

Если у вас есть транспортная карта, то вы прислоняете ее к валидатору при входе и выходе из автобуса. Система сама подсчитает стоимость проезда и спишет нужную сумму со счета карты.

Если транспортной карты нет, то ситуация усложняется. В некоторых автобусах есть кондуктор, и можно назвать ему место назначения, а он возьмет с вас нужную сумму и подскажет, когда выходить.

Если кондуктора нет, то ничего посоветовать не могу, так как сам не понимаю, как оплачивать. Я сам ездил вместе с китайскими друзьями, и у них была лишняя транспортная карта для меня. Никаких автоматов для покупки билета я не видел. Видимо, деньги нужно отдавать водителю.

Если вы планируете пользоваться автобусами, то обязательно получите транспортную карту заранее.

Пекинская транспортная карта

Она называется Икатон (Yikatong). Ей можно оплачивать не только проезд в автобусе, но и метро, некоторые такси и пригородные поезда. Например, если вы хотите посмотреть Великую Китайскую стену, то удобнее всего добраться на поезде до участка Бадалин. Туда следуют пригородные поезда S2XX, которые также можно оплачивать при помощи карты. Учитывая огромные очереди в билетные кассы на Северном вокзале Пекина и на станции Бадалин, это здравая мысль. Также картой Икатон можно оплатить экспресс в аэропорт Пекина.

Карту можно получить в кассах метрополитена, на автобусных вокзалах, в некоторых супермаркетах и почтовых отделениях. На момент написания этой статьи (декабрь 2015 года) за карту нужно вносить залог 20 юаней. Раньше требовался депозит 30 юаней. Правила меняются постоянно.

При получении карты нужен документ, удостоверяющий личность. Сложно сказать, какой в этом смысл, так как карта не персональная, и ее вам никто не восстановит в случае утери. В Китае многое удивительно, и глупых правил тут хватает.

При получении карты ее нужно сразу пополнить на 20 юаней или большей суммой. Эти деньги вы сможете тратить на оплату проезда.

При возврате карты вам вернут депозит и остаток суммы на счете. Вот только вернуть карту гораздо сложнее, чем ее получить. Многие туристы получают карту в кассе ближайшей станции метро, и пытаются туда же ее вернуть, но получают “от ворот поворот”. Происходит это в последний день поездки, искать пункт возврата времени уже нет, и карточка Икатон остается путешественнику в качестве китайского сувенира.

Важный совет! Карточку можно вернуть в кассе экспресса в аэропорт, там ее и сдавайте.

Еще совет. Если вы еще планируете посещать Пекин, то можете не сдавать карту Икатон. Ее счет действителен 3 года.

Типы автобусов

Всего в Пекине три вида автобусов.

Первый – обычный автобус с двумя дверьми. Входить нужно в переднюю, а выходить через заднюю дверь.

Второй – автобус “с гармошкой” с тремя дверьми. Внимание! Входить нужно в центральную дверь, а выходить через две другие.

Третий – двухэтажный автобус. Этот тип самый интересный для российского туриста, так как у нас таких автобусов нет.

Маршруты

Маршруты с номерами 1-100 пролегают внутри третьего транспортного кольца Пекина, то есть, в центре города.

Маршруты 200-215 ночные. Метро во всех городах Китая закрывается рано – около 22-30. Для туристов эти маршруты дают возможность сэкономить ночью на такси.

Маршруты 300-810 проходят из центра Пекина в пригороды.

Маршруты 900-998 ‘дальнобойные’. К примеру, на таком автобусе можно доехать до гробниц династии Мин, Подземного дворца или участка Мутяньюй Великой Китайской стены.

Время работы

Каждый маршрут начинает и заканчивает работу в свое время. Утром движение начинается с 4-30 до 5-00, а вечером заканчивается около 23-00. Некоторые автобусные маршруты работают по своему индивидуальному расписанию. Смотрите таблички на остановках, благо в Китае используют привычные арабские цифры, а не китайские иероглифы.

Ночные маршруты работают с 23-00 до 6-00.

Приятный сюрприз

В автобусах в Пекине есть бесплатный WiFi. Он не очень быстро работает, как и вообще интернет в Китае, но все равно приятно. К концу 2014 года половина всего автобусного парка столицы Китая уже была оснащена точками доступа. Сейчас, вероятно, интернет есть уже во всех автобусах Пекина.

Удачных поездок в Пекин, и читайте другие записи блога (ссылки ниже).

Предыдущие записи блога

28-11-2015: Хорошо ли в Китае знают иностранные языки?

29-11-2015: Достопримечательности-подделки в Китае

30-11-2015: 2016 - год огненной обезьяны – китайские поверья и предсказания

01-12-2015: Шанхайская Венеция – город на воде Чжуцзяцзяо

01-12-2015: Юнхэгун – храм и монастырь тибетского Буддизма в Пекине

01-12-2015: Как добираться из Пекина в Шанхай

02-12-2015: Китай – привыкание в разнице во времени и акклиматизация

03-12-2015: Участок Симатай на Великой Китайской стене

03-12-2015: Буддистский храм и монастырь Лунхуасы в Шанхае

04-12-2015: Праздник ‘Двойная Семерка’ – День Святого Валентина по-китайски

Следующие записи блога

06-12-2015: Участок Цзиньшаньлин на Великой Китайской стене

07-12-2015: Район (квартал) Синьтяньди в Шанхае

08-12-2015: Число ‘9’ в Китае – символ вечности в китайской нумерологии

09-12-2015: Праздник ‘Двойная Девятка’ в Китае – история и традиции

10-12-2015: Сад Юаньминъюань или Старый Летний дворец в Пекине

11-12-2015: Запрет Википедии в Китае – причины и позиции сторон

13-12-2015: Автобусы в Шанхае – стоимость билета и маршруты для туристов

15-12-2015: Авиакомпания ‘Победа’ – цены на авиабилеты и ‘подводные камни’

17-12-2015: Число ‘8’ в Китае – символ богатства и процветания

18-12-2015: Праздник Лаба или День Просветления Будды в Китае

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте