Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Историческая достоверность фильма "Мумия"

28-03-2016

Фильм “Мумия” (ориг. “The Mummy”) является работой режиссера и сценариста Стивена Соммерса. Эта картина оказалась одной из самых коммерчески успешных в 1999 году, заняв седьмое место в итоговом списке, и принесла Соммерсу две номинации на премию «Сатурн». Этот фильм принято считать вольным ремейком фильма ужаса «Мумия» Карла Фройнда, вышедшего в 1932 году. Интересно, что свои номинации Соммерс получил именно от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов.

Картина планировалась как хоррор, низкобюджетный триллер о главе музея, пытавшемся воскресить мумии. На роль режиссера даже рассматривался Джордж Ромеро, который, оставаясь верным своему стилю, предложил снять зомби-хоррор, но руководство киностудии посчитало его идею неподходящей концепции фильма. А вот наработки режиссера и сценариста Джона Сейлеса в некоторых аспектах были реализованы. Благодаря ему, в картину включили скарабеев, которые заставили нервно чесаться многих впечатлительных зрителей, а еще история «Мумии» стала более романтичной. Сам же Стивен Соммерс, находясь под впечатлением от оригинального фильма, жаждал поставить его ремейк. И этот шанс ему достался в 1997 году, когда руководители проекта решили изменить свои первоначальные планы и увеличили бюджет картины. Соммерс предложил им концепцию фильма в духе знаменитых приключений Индианы Джонса, что можно обнаружить невооруженным взглядом, стоит только оценить, например, внешний вид и характер главного героя – авантюриста Рика О’Коннелла.

Тем не менее, привлекательность этой картины для любознательных зрителей связана с темой Египта, фильм был интересен всем любителям истории Египта и культуры этой древней цивилизации. К слову, для достоверности фильма, на съемки пригласили исследователя древнеегипетского языка. Хотя в итоге его услуги оказались условно-полезными, ведь точно не установлено, как на самом деле разговаривали древние египтяне.

Историческая достоверность

Проблема «условности» или достоверности картины связана не только с особенностями мёртвого языка, но и с искаженными историческими фактами. Так, например, главная фигура фильма – Имхотеп, обозначен в «Мумии» главным жрецом при фараоне Сети I. Настоящий Имхотеп являлся жрецом египетского бога Ра в Гелиополе, и даже носил имя «Сын Ра», хотя всё это происходило в период правления совсем другого фараона.

Но Имхотеп прославлен именно своими талантами архитектора, как великий зодчий периода Древнего царства. Его принято указывать как автора некоторых памятников культуры, которые сейчас считаются достопримечательностями Египта. В селении Саккара находится Ступенчатая пирамида Джосера, основателя III династии, которая является древнейшей египетской пирамидой и сохранилась по сей день. Архитектором Ступенчатой пирамиды и был настоящий Имхотеп, занимавший должность верховного сановника во время правления фараона Джосера. Также Имхотепа традиционно считают автором храма в городе Эдфу.

Первая часть съемок «Мумии» происходила в городе Марракеш североафриканского государства Марокко. В отеле в Марракеше, где поселилась съемочная группа, были отсняты все тюремные сцены. Затем снимать фильм продолжили недалеко от городка Эрфуд (также в Марокко), что на территории пустыни Сахара. Внутри кратера потухшего вулкана у Эрфуда была построена отдельная съемочная площадка для съемок заброшенного города Хамунаптра. Завершающий этап съемок происходил в Великобритании. Сцена, в которой загружают корабли в порту Гизы, где мы можем обнаружить Великие пирамиды, и зрителю легко узнать пирамиду Хеопса, была отснята на съёмочной площадке в доках британского города Чатем.

Во время работы в Сахаре, съемочной группе пришлось мириться с постоянной жарой, обезвоживанием, песчаными бурями и нападением змей и насекомых. Опасность подстерегала актеров не только со стороны сил природы, но и по небрежности персонала. Так, например, Брендан Фрейзер, сыгравший роль искателя приключений Рика О’Коннелла, в сцене с повешением своего героя, на самом деле чуть не задохнулся из-за туго затянутой веревки.

И несмотря на сравнительно короткий срок съемок (семнадцать недель), больше всего времени на реализацию картины ушло в процессе прост-продакшена. Студии нужно было создать компьютерную графику для «правдоподобности» фантастического блокбастера, и для исправления мелких деталей. Таким образом была покрашена ночная рубашка Эвелин Карнахан, которая в реальности стала прозрачной от воды, во время сцены нападения на корабле.

Несмотря на активное применение компьютерной графики, фильм достоин восхищения тем, что многие моменты были проработаны вживую. Таким образом, в сценах, где Эвелин была покрыта саранчой и крысами, использовались настоящие насекомые и животные. Так же одежда Анксунамун, если не считать набедренную повязку и украшения, являлась боди-артом, и на разрисовку тела тратилось около четырнадцати часов.

Помимо исторической личности Имхотепа, в «Мумии» интересны и другие персонажи. Например, Анксунамун, представленная в фильме как наложница (или супруга) фараона Сети I, на самом деле являлась египетской царицей XVIII династии, сестрой и супругой Тутанхамона, дочерью фараона Эхнатона и Нефертити (примечание: это всего одна из исторических версий). С Тутанхамоном связан и другой персонаж картины. Эвелин, разговаривая с Риком, признается, что её отец был знаменитым археологом. Известно, что раскопками гробницы Тутанхамона 1922 года занимались Говард Картер и английский граф Карнарвон. И на раскопках графа сопровождала его дочь, Эвелин Карнарвон. Создатели картины умышленно изменили фамилию Эвелин на Карнахан и оставили только одну маленькую подсказку в диалоге, связанную с родом деятельности отца главной героини. Некоторые поклонники «Мумии» считают, что Рэйчел Вайс, сыгравшая роль Эвелин, внешне очень похожа на дочь графа.

Ещё одним интересным персонажем является Ардет Бэй и сыгравший его актер Одед Фер. В фильме этот персонаж – глава племени меджаев, охранников проклятого Имхотепа. Но в «Мумии» 1932 года персонаж Ардет Бэй был самим Имхотепом, пытавшимся скрыть свою личность, выдав себя за обычного современного египтянина. Также персонаж Ардет Бэя изначально планировали убить по окончанию фильма, но Стивен Соммерс изменил изначальный сценарий. Еще одним интересным моментом, связанным с этим героем, стал закадровый голос в начале фильма. Планировалось, что этот голос должен был принадлежать Арнольду Вослу, игравшего Имхотепа, однако не сразу Стивен Соммерс понял, что древнеегипетский жрец просто не мог разговаривать на понятном для зрителя английском языке.

Предыдущие записи блога о Египте

22-03-2016: Египетский бог Анубис

22-03-2016: Круиз по Нилу: Луксор - Асуан

23-03-2016: Египетский фараон Мернептах

23-03-2016: Египетский фараон Аменхотеп III

24-03-2016: Нильский крокодил

24-03-2016: Египетский фараон Джедефра (Раджедеф)

25-03-2016: Эволюция пирамид

26-03-2016: Первый переходный период в истории Древнего Египта

27-03-2016: Пирамиды Египта и гробницы Китая – сходства и различия

28-03-2016: Археолог Огюст Мариет

Следующие записи блога о Египте

29-03-2016: Гробницы Фараонов – от I до XXXV династии

29-03-2016: Богиня Хатхор в Древнем Египте

29-03-2016: Тексты пирамид в Древнем Египте

30-03-2016: Статуи Триады Микерина

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте