Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Продолжение рассказа об обманах – новые формы – часть 1

07-01-2015

В недавних записях я рассказывал о разных приемах со стороны продавцов туров и других туристических услуг, которые можно трактовать только как обман. Сегодня я хотел бы продолжить этот разговор, благо эта тема почти неисчерпаема.

Обман продавец-покупатель

Сейчас не будем углубляться в этот вопрос, почти обо всем в этом направлении я уже написал. Перейдем к более интересным схемам.

Обман покупатель-продавец

Также случается очень часто. И бывает он в разных формах от полной “бездарности” до вполне адекватных и успешных действий со стороны покупателей.

Схема проста. Покупатель приходит в туристическое агентство и на предложения продавца заявляет, что он может купить этот же продукт, но гораздо дешевле и в другом месте. И тут все зависит от жадности клиента. К сожалению, обман “проваливается” в 99% случаев из-за излишне больших цифр.

Если мы говорим об экскурсионных турах или о путешествиях в экзотические страны, то цены в этом сегменте не сильно “скачут”. Если тур в Непал с путешествием к Эвересту стоит 1200 долларов, то эта цена действительная около года. Если мы рассматриваем туры на пляжные курорты, то их цена может серьезно меняться даже в течение одного дня.

Цена на путевку на курорт Пунта Кана в один и тот же отель на одинаковые даты может изменяться от 1000 до 3000 единиц американской валюты. Это часто связано с ценой авиабилетов. При времени полета в Доминикану 12 часов, сами понимаете, что билеты могут отдавать за бесценок.

В результате таких скачков покупатель просто не ориентируется в ценах и начинает рассказывать продавцу нереальные цены, которых и быть не может в теории. Туры имеют совершенно четкую цену, которую определяют туристические операторы. Агенты ее не контролируют. Цена зависит от баланса спроса и предложения и условий на курорте, к примеру, погода в Доминикане отличается присутствием сезона дождей.

Приходит такой покупатель и на предложение за 30 000 рублей отвечает, что ему только что предложили то же самое за 20 000. Предлагает тем самым отдать ему дешевле.

Продавец оказывается в патовой ситуации. Он прекрасно понимает, что клиент врет или просто ошибается.

Иногда это кончается хорошо

Не всегда это заканчивается так плохо. Помню свой собственный случай в стране Турции. На встречу с отельным гидом я пришел уже с проспектами от соседних туристических агентств, чтобы он сразу понял, что я цены уже прозондировал. В итоге мы сошлись на компромиссе. Я сэкономил суммарно 50 долларов, на которые мы поехали в аквапарк Троя. Согласитесь, неплохой оказался маневр. Сумма цен экскурсий в Памуккале и Демре-Мира-Кекова и церковь Святого Николая составляла около 150 долларов. Получается, что я скинул ценник на четверть.

Но это был не обман, мы просто хорошо поторговались с нашим турецким другом. А те туристы, кто требовал экскурсии в 2 раза дешевле, остался без них вообще. Не могу точно сказать, чем кончилась их попытка обмана.

А иногда очень плохо

Вернемся к нашей ситуации в турагентстве. Агент в безвыходной ситуации. Если он говорит клиенту, что таких цен не существует, то теряет клиента. Покупатель не признается, что врет. Признаться в своем заблуждении бывает не менее сложно. Вдобавок, клиент уже, скорее всего, успел обмануть и сам себя, но это тема следующих моих статей.

Агент может предложить скидку, но она никогда не будет такой большой, как хочет клиент. Вознаграждение клиента не превышает 10% и уступить даже 5 из них – очень проблематично. Да и как отреагирует клиент на скидку в 5 процентов, если он хотел 30? Скорее всего, никак.

Вот и получается, что единственным верным решением в такой ситуации является просто послать покупателя в другое агентство искать такие цены дальше. Единственная выгода, которую можно получить в этом случае – экономия собственного времени и нервов.

А что на самих курортах?

А там все проще и лучше. Цены на экскурсии и сувениры не “скачут” так сильно. К примеру, можно пройтись по нескольким магазинам в Доминикане, цены на сувениры станут вам понятны.

Экскурсия в город Альтос де Чавон стоит около 50 долларов и не может стоит 150, так никто не наглеет. Но и дешевле она не будет. С островом Саона такая же ситуация.

Если брать туристические места, в которые можно добраться самостоятельно, то цена билетов фиксированная. Вспомнить, хотя бы, Манати парк с его зоопарком и шоу животных.

Цены могут сильно разниться на дайвинг в Доминикане. Стоимость сильно зависит от места погружения, и тут уже сравнивать цены становится очень тяжело. Их легко можно сопоставить для популярных мест погружения. Если вы решили посетить ресторан вне отеля, то цены в Доминикане на еду могут сильно отличаться от заведения к заведению.

Почему я в этой статье говорю о Доминикане? Все очень просто. Там описываемые мною попытки обмана не работают вообще. Можно даже не пытаться. Доминиканцы не большие любители торговаться.

А что на самих курортах?

Если вы являетесь клиентом и хотите немного сэкономить, то называйте реальные цифры. Конечно, нужно сначала проверить реальную цену тура на сайте туристического оператора, а уже потом смело можете заявлять, что у вас есть цена на 5-7% дешевле. В этом случае у вас есть все шансы получить тур немного – но дешевле. Если тур в Доминикану стоит около 2000 USD, то 5% скидки – это 100 долларов. Согласитесь, на эти деньги лучше съездить посмотреть достопримечательности Доминиканы, на одну экскурсию вам хватит.

Мы продолжим эту интересную беседу в следующей статье.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте