Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

22-12-2014: Банкротство Трансаэро – последствия для отрасли

Вчера Россию облетела новость о серьезных проблемах компании Трансаэро – второго по размеру авиаперевозчика страны. Прочитав об этом, я спокойно лег спать, предпочитая написать об этом утром в понедельник 22-го декабря. Но уже утром появилось опровержение.

Ранее 21-го в новостях писали, что, якобы, генеральный директор компании направила письмо куда-то с просьбой дать им денег, так как Трансаэро должна аэропорту Внуково, Роснефти и еще кому-то. Сегодня заявлено, что никакого письма никто никому не писал.

Не буду разбираться в том, что кто писал или не писал, а просто расскажу о Трансаэро и о том, какие проблемы для туристической отрасли могла бы вызвать приостановка деятельности этой авиакомпании.

Парк самолетов компании Трансаэро

Это самой важный момент в этом анализе ситуации. На 50% парк самолетов авиакомпании Трансаэро состоит из “дальнобойных моделей” – это Boeing 747, 767 и 777. Всего компания владеет 53-мя такими самолетами. Сейчас мне сложно судить о том, больше ли это, чем у Аэрофлота, но, подозреваю, что цифры сопоставимы.

Почему я акцентирую на этом внимание?

Если что-то случится с небольшой авиакомпанией, владеющей только самолетами малой дальности полета, то проблема не будет такой серьезной. Курорты Египта, к примеру, находятся не так далеко, найти самолет туда будет не сложно, с этим справится и Boeing 737 и Airbus A320. Но, что если туристы “застрянут” на курортах Доминиканы на Карибском море?

Вывезти людей оттуда куда тяжелее, это почти 10 000 километров, а время перелета в Доминикану составляет более 12 часов. Не каждый самолет туда долетит. Кто будет вывозить оттуда наших граждан? На это из российских компаний способен только Аэрофлот, а его самолеты заняты на регулярных рейсах.

Какие направления пострадают больше всего

Это дальние направления. В первую очередь Доминикана. Сейчас Трансаэро – это единственный авиаперевозчик, осуществляющий сюда прямые рейсы. Во вторую очередь – пляжный остров Пхукет в Таиланде и остров Хайнань в Китае. Вот три направления, которых гипотетическое банкротство Трансаэро коснется прежде всего.

За Китай волноваться сильно не приходится, так как всегда можно полететь домой через Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Многие туристы сразу покупают именно такие билеты с пересадкой, и после пляжей острова Хайнань летят смотреть Великую Китайскую стену в Пекине. Конечно, это не дешевые варианты перелетов, но свободные места на воздушных судах есть в наличии, и такой план эвакуации туристов вполне осуществим.

С Доминиканой все куда сложнее. Представьте, вы лежите на пляже в Пунта Кане, потягиваете коктейль с ромом, уже приготовили подарки из Доминиканы для друзей и родственников. И вот – неожиданно оказывается, что вас не могут отправить обратно в Россию. Все американские доллары вы давно поменяли на доминиканские песо и потратили. Что делать?

Ждать, пока туристические операторы, союз “Турпомощь” или государство вывезут всех отдыхающих обратно. А можно попробовать уехать самому. Но из Доминиканы улететь сложно. Свободных мест на рейсах не так много, а цены на полеты по маршрутам с пересадками в Нью-Йорке и Майами часто “кусаются”.

Если вы останетесь в Таиланде на острове Пхукет, то это не так страшно. Рейсы с пересадками в Бангкоке или Арабских Эмиратах стоят не так дорого, и свободные места почти всегда есть в наличии.

Чем это кончится для туристов, уже купивших и оплативших туры

Для тех, кто уже оплатил отдых в Доминикане, на Пхукете или на острове Хайнань, ситуация складывается неоднозначная. С одной стороны, вы можете вернуть тур по собственному желанию, но при этом сумма всегда оговаривается в документе, называемом “условия возврата”. Обычно, полную стоимость путевки можно забрать обратно за 21-30 дней до вылета.

Если до начала путешествия осталось меньше времени, то возвращается не вся сумма. Особенно сильно от этого страдают туристы, которым отказали в визе. Благо в Доминикану виза для россиян не требуется, и в Таиланд на остров Пхукет тоже. Виза в Китай нужна, но я не видел еще случая, чтобы в посольстве КНР кому-то отказывали.

Туры придется возвращать по независящим от вашего турагентства и туроператора причинам, и тут может произойти все, что угодно. Могут вернуть и 100% и 0%, как повезет. А, вы сами понимаете, что везет рядовому россиянину в нашей стране не часто.

Выводы

Вывод простой! Покупайте туры по принципу “только с вылетом завтра” или в крайнем случае с вылетом на послезавтра. Смотрите прогноз погоды в Доминикане и если там все нормально, покупайте путевку. На погоду обращаем особое внимание, так как в этом регионе часто случаются ураганы.

Небольшой совет по покупке тура таким способом

Покупка тура в последний момент требует определенного подхода.

Во-первых, не стоит нацеливаться на определенный отель, так как шансы на то, что номера именно в нем будут в наличии, мизерные. Вдобавок, цены на отдых именно в выбранном вами отеле могут быть, как сильно занижены, так и значительно завышены. Тут все зависит от соотношения спроса и предложения.

Проведите работу заранее – найдите несколько отелей, которые подойдут вам и запишите текущие цены на туры в них за неделю до вылета. Когда придет момент покупки, просто узнайте цены и вы сможете понять, какой тур брать выгодно, а какой нет.

Если вы точно решились покупать путевку и определились с суммой, которую готовы потратить на тур, то поменяйте рубли на доллары заранее. Конечно, курс угадать сложно, он может пойти как вверх, так и вниз. Но если он пойдет вверх, то вы окажитесь в ситуации, когда денег на покупку у вас будет просто не хватать. Если курс упадет, то вы немного потеряете.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте