Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Один эксперимент из области продвижения туристического сайта

24-12-2014

Мы постоянно работаем над сайтом, и все время экспериментируем над тем, как сделать его более посещаемым и популярным. В это статье я расскажу об одном очень любопытном эксперименте, который я провожу и его результатах.

Текущая ситуация на рынке туристических услуг и как это отразилось на сайтах

Она, мягко говоря, тяжелая и очень сложная. Количество посетителей падает у всех участников рынка за очень редким исключением. Если брать наш ресурс jj-tours.ru, то объем трафика (так называют количество посетителей) упало с июля на 80%, и падение продолжается.

Причин тому несколько. Во-первых, это угасающий интерес росссиян к туризму. Экономический кризис многим теперь не позволяет часто отдыхать на курортах. Некоторые страны стали недоступны туристам в связи со слишком высокой стоимостью туров. Особенно у нас пострадали раздел Доминиканы и подборка материалов о стране Непал.

Вдобавок, на jj-tours.ru традиционно очень сильные разделы о Турции, Тунисе и Италии, а пляжный сезон в этих странах уже закончился. На курорте Римини в Италии пляжи опустели уже в конце сентября, на курортах Туниса последнем месяцем был октябрь, а в Турции завершение сезона приходится также на октябрь, но, честно говоря, я был в Кемере, и там еще в ноябре вполне можно купаться.

Только не подумайте, что я на что-то жалуюсь. Я вполне спокойно отношусь ко всему происходящему. Моя главная проблема в том, что в такой ситуации гораздо сложнее оценивать результаты своих действий и очень сложно понять, привела ли моя работа к нужному результату. В итоге, приходится ориентироваться уже не на количество посетителей на сайте или на количество просмотров определенных страниц, а просто по позициям, занимаемым страницами сайта в выдаче поисковых систем Yandex и Google.

Суть эксперимента и методы его проведения

Сразу отмечу, что все эксперименты относятся к “белым” способам продвижения. Суть таких методов всегда заключается только в одном принципе: “Пишите, пишите и еще раз пишите”. Я ни в коем случае не спорю с этим постулатом, а просто пытаюсь найти методы наиболее эффективной организации контента сайта.

Поисковые системы имеют оценку качества страницы – это факт. Эта оценка влияет на положение страницы уже при первом ее посещении роботом. По результатам проверки она может быть принята системой Яндекс в индекс или не принята. Второе, конечно, плачевно, так как в поисковой выдаче она не будет принимать участия. С системой Google ситуация очень похожа. Страница будет принята в основной или в дополнительный индекс. Во втором случае ее ждет похожая судьба – забвение.

Главный фактор оценки – объем текста. Но есть и другие факторы, в том числе “возраст страницы”.

Суть эксперимента:

1. Создать вначале простую страницу с не самым интересным содержанием и небольшого объема.

2. Подождать несколько месяцев, чтобы страница набрала возраст.

3. Поменять контент на странице на очень качественный.

4. Оценить позицию страницы в Яндекс и Google.

Ход эксперимента

Для этого опыта на сайте был создан целый раздел. Я давно хотел написать о Марокко, но “руки не доходили”. Раздел был наполнен статьями размером от 2000 до 2500 символов без пробелов. Для меня это была очень сложная работа, так как я просто не умею писать маленькие тексты, не моя это специальность. Я люблю выражать свои мысли подробно, очень люблю углубляться в детали. Говоря проще, я пишу такие тексты, которые люблю сам.

В разделе нашли свое место статьи по темам, традиционным для нашего сайта. Это “погода в Марокко”, “Сколько лететь до Марокко” и другие. Я немного изменил технологию описания курортов. Раньше я старался описать все курорты страны в двух-трех статьях, уделяя каждому небольшое внимание. К примеру, в цикле о Тунисе первая статья посвящена курортам Монастир и Сусс, вторая городам Хаммамет и Набель, а третья курортам Зарсис и острову Джерба. В цикле о Марокко я выделил отдельную статью для каждого курорта – это отдельная статья про курорт Агадир и страница о городе Касабланка.

Статьи были написаны кратко – только самая нужная и общая информация. Признаюсь честно, я бы их читать не стал.

Цикл был создан в сентябре и как раз сейчас (декабрь 2014) пришло время делать замены на хорошие качественные материалы.

Промежуточные итоги

Замена статей началась. Первой была создана новая статья “Что можно привезти из Марокко”. Был проведен замер позиций в Яндекс и Гугл.

В поисковой системе Google к этому моменту статья смогла занять 23 место в выдаче по региону Москва. Для такой не очень качественной статьи, я считаю, место вполне неплохое. Учитывая, что у обычного пользователя на ее прочтение ушло бы не больше минуты.

В системе Яндекс статья вышла на 10-ю позицию по запросу “Что привезти из Марокко”, что удивило меня очень сильно. Я даже потратил несколько часов своего времени, чтобы подробно изучить конкурентов. Не подумайте, что я этого никогда не делаю, я всегда смотрю на страницы ТОП10 Яндекса и Гугла перед тем как писать статью. Просто для этого цикла я этого не делал за ненадобностью.

Конкуренты мне показались слабыми. У всех написан одинаковый текст с небольшими отличиями. По сути – это рерайт или простой плагиат, а поисковые системы не любят ни первое, ни второе.

Причем, в статьях конкурентов прослеживались одинаковые ошибки. К примеру, цены на ковры были указаны от 30 американских долларов. Это полный бред, ковер ручной работы просто не может так мало стоить.

Видимо 10-е место было обусловлена невысокой оригинальностью текстов конкурентов.

Я написал хороший и интересный материал и разместил на странице с предыдущим текстом. Обновить страницу в Google я смог быстро, но позиция не изменилась, что расстроило меня. Надеюсь, что в Яндекс мы увидим рост. В любом случае, в своем блоге я еще напишу об этом эксперименте.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте