Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Рассуждения и опыт о продаже туров – самостоятельный поиск

20-01-2015

Продолжим интересные наблюдения за отраслью продажи туристических путевок. Свою историю я рассказал в этой записи блога. В прошлой статье мы поговорили о том, почему у девушки-менеджера образовалось грустное лицо, когда она узнала, что ее турагентство первое на нашем пути. Она понимала, что в первом месте никто не покупает, а в большинстве случаев идут во второе.

Самостоятельный поиск

Следующим этапом я стал иска тур самостоятельно. Напомню, что предварительный выбор пал на курорт Порт эль-Кантауи в Тунисе. До этого момента я уже был хорошо знаком с некоторыми системами online-поиска авиабилетов. Билеты для перелета в Китай уже приходилось покупать не один раз. Бронирование отелей было не в новинку.

Но поиском туров online еще заниматься не приходилось. Первый взгляд на системы поиска в интернете произвел крайне удручающее впечатление. Найти туры оказалось не сложно, но узнать их параметры во многих случаях не удавалось. Самое обидное было то, что ни одна система поиска не сообщала о туроператоре, а для меня этот вопрос был принципиальным.

Все только напропалую предлагали приехать к ним и купить тур. Конечно, ехать из Алтуфьево в Митино у меня желания не было, а системы online-покупки никто не предлагал. Вот это меня и поразило больше всего. Сейчас я уже знаю, что продать тур в Египет за 10 000 рублей через интернет почти невозможно, люди боятся, но вот билеты в Пекин за 20 000 рублей, чтобы посмотреть Великую Китайскую стену или площадь Тяньаньмэнь – пожалуйста.

Люди не привыкли покупать туры online – боятся, а вот авиабилеты, которые стоят еще дороже – легко. Эта тенденция не укладывается у меня в голове. Потом я начал спрашивать агентов о том, почему не продают путевки через интернет. Причин мне назвали массу.

Во многие страны нужна виза, и нужно забрать паспорт у клиента. Причина достойная, поехать в Римини без визы не получится, или для путешествия в Дубай она точно нужна.

Второй причиной была проблема с оплатой, ведь оплачивать тур нужно сразу, а с кредитной карты принимать деньги никто не хочет. Транзакция стоит около 3%, и эта трата для агентства весьма существенная. Особенно это качается дорогих путевок, на курорты Доминиканы, для примера, или в Агадир в Марокко.

Третей причиной являются опасения клиентов. И этот основной “тормозящий” фактор, как мне кажется.

“Липовые” отели

С этой проблемой мне пришлось столкнуться впервые. На сайтах многих компаний были опубликованы предложения, но при попытке посмотреть отель, оказывалось, что его просто не существует. Особенно эта практика была популярна для Хургады в Египте.

При звонке турагенты говорили, что это эксклюзивное предложение и этот великолепный отель работает только с их компанией. Да-да. Я поверил. Отель, который эксклюзивно работает с компанией в составе 3-х человек? Неужели они действительно думают, что я такой глупый?

Сейчас я уже знаю, что названия отелей в этих предложениях просто переименовывают, а туры никакие не эксклюзивные, а обычные, которые можно найти в обычном поисковике.

Трактовка цен

Еще одним способом завлечения являлись предложения, которые не отличались ничем примечательным, но позиционировались как “супер-цена”. Как оказалось, технология простая. Берется обычный тур в Турцию в Кемер, к примеру. И к этому предложению ставится приписка “очень низкая цен” или “предложение дня” или что-то подобное.

Продавцы надеются, что клиент “клюнет” и купит, поверив в это заявление. На меня, конечно, это не сработало. У меня давно уже иммунитет к подобным формам ввода в заблуждение.

И наконец – то, что нужно

Мне пришлось достаточно долго порыться в интернете, чтобы найти правильную поисковую систему, которая бы не врала по поводу названия отелей и открывала бы туроператора. У нее был один несомненный минус. Она не разделял курорт Порт эль-Кантауи и Сусс, хотя принципиального значения тогда это не имело.

К слову ответы на вопросы о времени полета в Тунис и о температуре воды в Тунисе в июне оказалось гораздо проще найти в интернете, чем спрашивать у агента. Оказалось, что знания сотрудников турфирм оставляют желать лучшего.

Про достопримечательности Туниса их спрашивать оказалось бесполезно. На вопрос о том, на какую экскурсию лучше съездить, ответы во всех случая были крайне невразумительными. Какой там амфитеатр в Эль-Джем? Они даже не в курсе того, какую валюту брать с собой. Напомню, что в этой стране можно расплачиваться только тунисскими динарами, а доллары или евро придется менять.

Оптимальный вариант

Мой совет. Воспользуйтесь поисковой системой и выберите тур заранее. Так вам будет в разы проще разговаривать с агентами. Тогда вы сможете купить тур где угодно и сможете поторговаться, сэкономив немного денег.

Бегать по разным агентствам – дело важное и нужное, но только тогда, когда вы уже знаете цены и хотите купить со скидкой. Ходить по разным фирмам в поисках лучшего тура никакого смысла не имеет. Ассортимент всех турагентств одинаков, кроме некоторых фирм и сэкономить таким способом не получится. В любом случае, хороший поисковик всегда вам покажет варианты от всех туристических операторов, и будете видеть все цены и сможете заранее выбрать самый подходящий вариант.

А о том, сто было дальше, и об особенностях работы агентств по франшизе, я поговорю в следующей статье блога.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте