Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Продажи туров – первый взгляд и моя история

19-01-2015

В этой статье свое блога я хочу рассказать о своем недавнем знакомстве с индустрией туристического бизнеса. История эта очень примечательная, так как на ее примере я расскажу о некоторых важных аспектах современной индустрии продажи туристических путевок, или как их еще принято называть “пакетных туров”.

С чего все началось

С очень неудачного трудоустройства, когда я перешел работать в компанию на должность исполнительного директора, но никто не предупредил меня о плачевном состоянии этой фирмы. Просидев там полтора месяца и поняв, что эту организацию уже ничто не спасет, я просто тихо уволился. Просуществовала она еще 3 месяца после моего ухода, и “почила в лету”, так и не проявив себя на рынке.

Так как денег было накоплено достаточно, мы с супругой решили съездить отдохнуть. Выбор пал на Тунис, где я еще не был, а она уже однажды туда ездила на курорт Хаммамет. Из разных отелей выбор пал на курорт Порт эль-Кантауи. Выбор этот сформировался чисто случайно, просто туда было больше всего предложений на туры в отели 4 и 5 звезд.

Конечно, для меня это была не первая поездка за границу, но турпутевка в жизни была первая. Я уже успел побывать на Тайване и несколько раз в Китае – в Пекине на Великой стене и во дворце Гугун.В Шанхае в Саде Радости и многих других местах.

Вооружившись предварительными исходными данными, мы пошли в близлежащие туристическое агентство.

Разговор с турагентом

Он был очень странным. Начался с вопроса агента: “Вы к нам первым пришли?”. Тогда вопрос показался мне очень странным, я никак не мог понять, зачем она это спросила. Это теперь я уже знаю смысл этого вопроса, но тогда я смотрел на все происходящее с точки зрения своей текущий профессии – продажи телекоммуникационного оборудования.

Мы ответили положительно, и лицо девушки-продавца явно погрустнело, и по нему было видно, что она предвкушает море потерянного времени и заниматься нами совсем не хочет. Я надеялся получить консультация, хотя бы о том, сколько лететь до Туниса и какая погода в Тунисе в июне. Только посмотрев на выражение ее лица, я понял, что будет проще этих вопросов не задавать.

Уже тогда индустрия продажи туров показалась мне крайне странной. Мы исполнили то, что я называю “танцы с прайсом” – это когда продавец без особых усилий выставляет предложение, зная, что клиент его не купит, а покупатель это предложение принимает к сведению. Такое и в бизнесе оборудования для компьютерных сетей случается очень часто. На том мы и расстались.

Самостоятельный выбор тура

Решив, что у продавцов нет особого интереса продавать, я решил выбирать сам. Я уже привык к системам поиска авиабилетов, и даже мастерски умел ловить дешевые билеты на полеты в Китай, бронирование отелей также не было для меня чем-то новым. Я посчитал, что адекватные системы поиска туров должны существовать и не ошибся. Нашел систему sletat.ru, кстати, рекомендую. Ссылку не сделаю, не буду делиться весом сайта. Думаю, набрать адрес не будет для вас проблемой. Система хороша тем, что не утаивает название туристического оператора.

Мы выбрали отель, выбрали тур и узнали цену. Тогда я еще не знал, что все агентства торгуют всеми турами. Знали бы, поторговались и сэкономили немного денег. Могли бы на эти средства съездить тогда на развалины Дугги или в город Сиби-бу-Саид. Туроператором в этой путевке выступал Пегас Туристик и мы пошли в их ближайший офис.

Там я еще раз убедился, что стратегию выбрал правильно. Девушка из этого агентства хотя и отличалась стойкой улыбкой на лице, но в ее глазах читалось явное непонимание того, что происходит вокруг. Даже имея на руках полную информацию о туре, ей понадобилось около 10 минут на поиск. Тур был оплачен в размере 50% и мы отправились в магазин, чтобы купить кепки, очки и все положенные аксессуары.

К слову, от этой девушки у меня сложилось еще более странное впечатление об индустрии продажи туристических путевок.

Неожиданный звонок

Уже в магазине мы вибирали все как можно меньшего размера, чтобы на обратном пути хватило места для тунисских сувениров. Процесс был немного утомительным, но приятным. Но тут зазвонил мобильный телефон. Звонила та девушка из туристического агентства и сообщала, что в этом отеле мест нет.

Выслушав мое мнение о том, зачем вообще продавать туры, которых по факту нет, девушка сообщила, что мест нет вообще. На мое предложение вернуть деньги, она вежливо объяснила, что мест нет не только у нее, а их нет вообще ни у кого. Идти в другое агентство нет смысла. Нужно было выбирать другой тур в Тунис. Я поверил, и, кстати, правильно сделал. Тогда мне показалось все сказанное логичным. Теперь уже с точки зрения своего опыта продаж туров я понимаю, что поступил правильно.

Вечер мы провели за выбором другого тура. Благо, мы запаслись в турфирме интересным буклетом с отелями, и он здорово помог. К концу вечера новая путевка была выбрана. Цены на тур в Тунис мы знали, так как заглянули в поисковую систему.

Нам повезло, это была уже не “четверка”, а “пятерка” и всего на 10% дороже. Выгодное предложение. В агентстве не пытались нас обмануть, что радует. В отеле находился большой центр талассотерапии, что для нас значения не имело, но я тогда логично предположил, что это может негативно сказаться на цене. Но посмотрев цены на другие отели 5 звезд, я понял, что предложение действительно очень выгодное. Вылет послезавтра нам никак не смущал.

А о своих впечатлениях и выводах, которые я сделал тогда. О том, что я знаю об этом сейчас, я расскажу в следующей записи. Там и будет все самое интересное.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте