Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Как обманывают потребителей при продаже туров – часть 1

30-12-2014

Я сам по профессии маркетолог, хотя и заканчивал высшее учебное заведение по технической специальности. Я отношу себя к культурной части представителей этой профессии, которые не врут потребителю и акцентируют внимание на положительных аспектах своего продукта, занимаются развитием дистрибьюторской сети, рекламой и продвижением.

Но не все участники этого бизнеса пытаются честно продать свою услугу или продукт. Обман имеет множество форм, причем бывают вполне безобидные виды обмана, а бывают очень обидные. Обо всем этом я расскажу в этой статье.

Формы манипуляции с информацией

Я различаю их на 5 видов: 1 - вранье, 2 - недосказанность, 3 – заявление на основе субъективного мнения, 4 – преувеличение, 5 – заявление с осознанием рисков. Остановимся на каждом виде подробно.

Вранье с надеждой, что купят “не глядя”

Тут сложно что-то комментировать. Эта форма продажи товаров и услуг встречается повсеместно. Вам говорят одно, а на деле все оказывается иначе.

В туризме такая форма особенно распространена. К примеру, вы решились на полет в Доминикану и покупаете билеты. Вы заходите в поисковую систему билетов, выбираете даты и направление, и вам показывается ценник 35 000 рублей, что очень привлекательно. Тут вы нажимаете на переход к системе покупки, а там уже ценник 45 000. Хорошо, что заметили, а то бы купили “не глядя”.

Если вы позвоните в эту компанию и попробуете воззвать к их совести, то вам ответят примерно следующей фразой: “Это наша база данных, она запомнила старые цены, но не успела обновиться. Билеты по такой цене были, но кончились”.

Если вы нормально мыслите, то, конечно, не поверите подобным заявлениям. Подумайте сами. Эти люди только что пытались вас обмануть, и вы им теперь будете верить? Я много раз покупал авиабилеты и с этой ситуацией сталкивался много раз. Но!

Если существует ситуация, когда база данных не успела обновить цены, и ценник вырос, то должна существовать ситуация, когда она не смогла еще получить новые данные, а ценник понизился. Логично?

Такой ситуации я не видел ни разу, а покупаю билеты на самолеты постоянно. Возможно, эти люди действительно верят в свою ложь, но нас обмануть сложнее. Это явная политика компаний, а не проблемы работы информационных систем.

Вранье с надеждой, что обратятся

Такой метод практикую туристические агентства. Декларируется очень низкий ценник, на который вы должны “клюнуть”. Разница в том, что они не надеются, что вы заплатите со счета кредитной карты, не посмотрев на цифры, а в том, что вы обратитесь в эту компанию, где вам продадут этот же тур по более высокой цене или другой продукт. Девиз: “получить обращение клиента любой ценой”.

У этого способа две популярные реализации. Во-первых, это вывески на витринах, которые вы много раз видели “Туры в Доминикану от 25 000 рублей”, “Путевки в Турцию от 12 000 рублей” и подобное. По ссылкам вы найдете анализ цен и сможете убедиться, что такое невозможно.

Как-то раз мы ставили такой эксперимент. Обошли 10 агентств с такими вывесками и везде захотели купить их самое выгодное предложение, вывешенное на витринах. В тот момент как раз курорты Доминиканской республики испытывали пик популярности, и везде висели таблички с предложениями слетать на курорт Пунта Кана. Результат везде одинаков: “Эти туры кончились, можем предложить другие”.

Я призываю всех читателей. Если вы зашли в такую компанию, и вам ответили подобным образом, то не покупайте там тур ни в коем случае. Нужно сделать так, чтобы эта тактика не работала. Пока этот метод будет действовать и будут продажи, они будут и дальше пытаться нас всех обмануть.

Этот метод очень популярен в интернете. Вспомните, с вами наверняка такое случалось, вы находитесь на развлекательном сайте, и видите рекламный баннер такого содержания: “Тунис за 11 000 рублей, спешите, кликайте!” или что-то подобное. Если кликнуть и попытаться его заказать, то ответ будет аналогичный: “Да, был тур в Тунис с такой ценой, но 5 минут назад продали. Не успели. Давайте мы вам что-нибудь другое подберем.”

Конечно, никакого тура не было с самого начала. Я вам открою небольшой секрет. В российском интернете есть две самые крупные системы рекламы – “Яндекс.директ” и “Гугл.эдвордс”. Мне приходилось давать объявления в них обоих.

После создания объявления оно должно быть проверено представителем рекламной сети, или, как говорят, “пройти модерацию” и только после этого оно начнет показываться людям. Процесс этот не очень быстрый, он занимает до 24 часов. Только один раз в жизни мое объявление проверили за 1 час, но это экстраординарный случай. И даже после модерации объявлению требуется “накопить статистику”, чтобы начать показываться адекватно.

Реклама в интернете никак не приспособлена для продажи “горящих туров”. Все подобные объявления – обман. Их цель – привлечь вас на сайт в надежде, что вы купите что-то другое.

В интернете можно “отомстить”

Любой человек, попавшийся на эту “удочку”, хочет сделать что-то, чтобы хотя бы морально реабилитироваться за потраченное зря время и нервы. И если это с вами произошло в туристическом агентстве, то сделать что-то сложно не нарушая закона.

А вот в интернете можно отомстить, причем, абсолютно легально и безнаказанно. Сейчас расскажу как.

Реклама в интернете устроена таким образом, что деньги платятся за щелчки пользователей по объявлениям. То есть, рекламные баннеры показываются вам бесплатно, но если вы на них кликните, то рекламодатель платит деньги.

Если вас пытались обмануть, то вы можете списать некоторую сумму со счета этой компании. Просто кликайте на объявление, и каждый раз их баланс будет уменьшаться. В туристической тематике один клик стоит 0,2-0,4 USD. Главное, не кликайте сразу много раз, тогда ваши щелчки не будут засчитывать. Кликайте раз в 30 минут.

Я продолжу свой рассказ в следующей части.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте