Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

14-12-2014: Ожидания и результат для туристов

Я много раз задавал туристам один тот же вопрос: понравилась ли вам та или иная достопримечательность и почему? Если с первой часть проблем ни у кого не возникает, то внятно описать причины своего ликования или разочарования могут очень не многие туристы.

Ответы бывают разные, но все лишены фактического смысла: “Ну… Как-то не так”, “В целом, понравилось” или “Ничего особенного”.

Почему так? Об этом я и хочу поговорить. Основной причиной являются ожидания туристов. В этой статье речь пойдет именно о них.

Ожидания у всех разные

Действительно, каждый из нас ждет чего-то своего. Как-то перед поездкой в Памуккале в Турции я задумался, а чего я лично жду от этой достопримечательности? Учитывая, что там есть место, называемое “бассейн Клеопатры”, то ожидалось что-то античное. Но ничего подобного в самом бассейне не наблюдалось. Впрочем, почему-то я не был разочарован ни капли.

Поспрашивав других туристов, я обнаружил, что античностью “пахло” только в моих мыслях, а остальные думали о своем. Кто-то ждал большого озера, некоторые ожидали горячие источники от которых идет пар, а один турист ждал увидеть древний египетский храм.

Как вы видите, ожидания у всех разные.

Или Колизей в Риме. Что от него ждут туристы? Понятно, что гладиаторских боев там не увидишь. Хотя неплохо было бы там устраивать “бутафорские” поединки для туристов. Был бы очень интересный аттракцион. Ждут чего-то масштабного, огромного сооружения, вмещавшего половину древнего Рима. А в результате многие разочаровываются.

Причина разнообразия ожиданий проста. В нашей культуре много “штампов”, но очень малая доля из них касается достопримечательностей прямо. Взять, хотя бы, кинематограф. Вспомним фильм “Гладиатор” с Расселом Кроу в главной роли. К слову, его снимали не в Колизее в Риме и не в Эль-Джеме в Тунисе, как полагают некоторые туристы и рассказывают туристические гиды. Там нет сцен самого амфитеатра, а только “экшн” на его фоне. Вот и складывается впечатление, что Колизей = экшн, а его там нет. Отсюда и многие разочарования.

Как управлять ожиданиями

А ведь действительно, ими можно управлять. И я говорю не о психологических тренингах или медитации, все гораздо прозаичнее. Нужно читать о тех местах, куда вы собираетесь.

Есть три основных источника информации об исторических памятных местах. Статьи, историческая литература и отзывы. Каждый из них имеет свои особенности, на которых остановимся подробнее.

Статьи о поездках и достопримечательностях в интернете делятся на две большие категории. Первые пишутся “для объема”, то есть сугубо ради наполнения туристических сайтов. От них мало толку, так как это просто другие статьи, переписанные. Авторы, а вернее их называть “копирайтеры” в процессе написания не использую головной мозг, и просто переписывают тексты другими словами. Ошибки повторяются из текста в текст. Для примера в Греции около “долины бабочек” есть монастырь, который носит название “Девы Марии КлеопЕтры”, но кто-то перепутал, и назвал его “Девы Марии КлеопАтры”. В итоге, весь российский интернет просто повторил эту ошибку! Ни у кого не “включился” мозг и не пришло в голову, что Дева Мирия и Клеопатра между собой никак “не вяжутся”.

Второй тип статей куда интереснее. Люди рассказывают в своих блогах о том, где были сами и что видели. Такие страницы очень легко узнать по обилию фото. По таким статьям уже можно составить верное впечатление о достопримечательности, хотя, к сожалению, поясняющий текст к фото или очень скуден, или является той же самой перепиской.

Самый верный вариант – читать исторические книги и публикации. Не все достопримечательности являются объектами культурного наследия, к примеру, для аквапарков этот метод не годится. Хотя иногда годится – для аквапарка Троя в Белеке например. Из исторических публикаций вы узнаете все самое интересное и будете понимать, на что смотрите.

И последний вариант – самый худший – это чтение отзывов. Я ни в коем случае не хочу обидеть людей, которые пишут хорошие и подробные отзывы на разных сайтах о достопримечательностях. Я вас искренне уважаю! Продолжайте в том же духе, ваш труд приносит пользу людям.

Но, к сожалению, большинство отзывов – это фикция. Отзывы публикуются в основном на сайтах – “туристических социальных сетях”. Кроме системы отзывов там есть такие вещи, как система репутации пользователей, рейтинг количества отзывов и другие статистические характеристики. Их пользователи пытаются повысит, причем сами не понимают зачем.

В результате, эти сайты наполнены бессмысленными заявлениями, вроде “нам понравилось, очень прикольно” или “это место навивает успокоение и духовность”. Один случай просто анекдотичен. Количество отзывов об одной достопримечательности Непала за 2013 год превысило количество виз, выданных россиянам! Объективно понятно, что большинство этих отзывов не настоящие.

Можно ли верить отзывам?

Можно! Но осторожно!

Настоящий отзыв определить очень легко. Смотрите на наличие подробностей. Если указано, в какое время суток там был автор, сколько точно денег заплатил за такси, торговался ли и насколько успешно, то отзыв настоящий. Ищите именно мелкие подробности. Если указаны только общие фразы, то – это явная “липа” и верить такому автору и тексту явно не стоит.

Второе – это количество отзывов. Если оно большое, то стоит задуматься. Подумайте сами, если автор на один год пишет отзывы о 40 отелях или достопримечательностях, это нормально? Это человек всю свою жизнь проводит в путешествиях? Возможно, что и так, но очень маловероятно. Интернет полон липовых рекламных отзывов, существуют даже биржи по их покупке и продаже.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте