Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Туризм в Новый год – новые реалии

10-12-2014

На эту публикацию в блоге меня побудила одна статья в бесплатной газете, которую я по привычке взял в московском метро. Не скажу, что газета мне нравится, просто это удобный способ занять время в поездке.

Речь в статье шла о проблемах туристического бизнеса. О продаже туристических путевок на новогодние праздники. Несколько дней назад я читал другую публикацию в интернете, в которой речь шла о той же самой проблеме.

Разные статьи – разный взгляд

Меня поразило, что мнения были противоположные, хотя разница во времени у этих публикаций составляла всего 2-3 дня. В первой статье были приведены слова представителя одного из туристических операторов: “Бронирование туров на Новый год идут успешно”. Статья “тонко” намекала, что в туристическом бизнесе все отлично.

Вторая статья рассказывала о сумасшедших темпах спада в отрасли. В итоге называлась очень страшная цифра в 70%. Было приведено несколько интервью с представителями разных компаний, и все они видели ситуацию исключительно в “черном цвете”.

А как на самом деле?

Мы, конечно, не претендуем на “истину в первой инстанции”, но выскажем свое мнение. А главное, мы объясним, откуда это наше мнение взялось.

Первый факт, на который следует обратить внимание – это то, что нет массовых закрытий туристических агентств в Москве. Вокруг метро Алтуфьево, где я и проживаю, их 7. Ни одно еще не закрылось. Специально каждый выходные я хожу и проверяю, просто чтобы “держать руку на пульсе”.

Если не закрываются, значит, спрос все-таки есть.

Второй факт. У нас самих количество обращений не уменьшилось. Это не означает, что продажи идут полным ходом. Просто люди стали более тщательно выбирать поставщика тура, пытаясь сэкономить. Конечно, мало чего можно добиться, если обойти два десятка туристических агентств, так как цены на туры формируют туроператоры, а агенты их просто продают. Но стремление сэкономить сейчас преобладает. Звонков не стало меньше, но меньше стало продаж.

В итоге можно констатировать, что спад действительно присутствует, но он пока не “смертелен”. Работать еще можно, но сложно.

Массовые закрытия туристических агентств мы ожидаем сразу после Нового года. До мая никакого серьезного всплеска активности туристов ждать не приходится, а 4 месяца (январь, февраль, март и апрель) нужно как-то прожить. Вполне возможно хозяева компаний предпочтут взять все заработанные деньги, пока они еще есть, и выйти из бизнеса.

Такое решение не стоит считать глупым или трусливым. Оно выглядит вполне логично на фоне нынешних реалий. Но не стоит забывать, что чем больше людей уйдет с рынка, тем больше места достанется тем, кто останется.

После нового года агенты разделится на две категории. Первые уйдут, и будут заниматься чем-то другим. Вторые останутся и будут пытаться просидеть дольше, чем остальные, чтобы занять пустующие ниши. Тут уж “кто кого пересидит”, и у кого кошелек окажется толще.

Чем кончится? Поживем – увидим.

А действительно ли спрос упал?

Упал, но нее так сильно, как может показаться на первый взгляд. Да. Продажи пакетных туров сильно снизились. Это факт. Но стали ли люди сильно меньше путешествовать?

В середине 2014 года по рынку туристических услуг прокатилась волна разорений туроператоров. Самыми громкими стали банкротства компаний “Лабиринт” и “Южный крест”. Последнее дело кончилось возвратом туристам только 20% сумм, оплаченных ими в ТО.

Многие просто стали бояться покупать пакеты, боясь потерять и отдых и деньги. Люди больше начали ездить отдыхать самостоятельно. Зачем обязательно ехать на курорт, можно полететь в Рим, посмотреть на Колизей в снегу. Можно скататься в Китай и посмотреть на Великую стену, хотя там сейчас не теплее, чем в средней полосе России. Можно слетать в Непал и посмотреть на Эверест и буддистские ступы. Вариантов масса и все они не подразумевают покупку рискованных туристических пакетов.

Спрос на самостоятельные путешествия

Он заметно вырос. Постоянно приходится отвечать на вопросы, как выгоднее купить дешевые авиабилеты, где выгоднее бронировать отель. А главное, можно ли поехать, если вообще ни слова не знаете по-английски.

Ездить без знания языка можно, хотя вы и рискуете. Так как мне приходится отвечать на это вопрос каждый день, я отвечу на него в блоге.

Если вы не знаете английского языка. Осматривать достопримечательности вам это не помешает. В крайнем случае, вы сможете объясниться “на пальцах”. Но если вам понадобятся услуги государственных служб, то у вас будут серьезные проблемы. К примеру, понадобится обратиться в полицию или написать заявление на продление визы. Вы просто не сможете объяснить, что вам нужно.

Также могут возникнуть проблемы при общении с администрацией отелей. Они, в подавляющем большинстве случаев, русского языка не знают. С таксистами проще, просто возьмите карточку с адресом вашей гостиницы, и вы всегда сможете показать ее в такси.

Мой совет следующий: путешествуйте группой, где есть хотя бы один человек, знающий английский язык или язык страны пребывания, вам будет в разы легче.

Самые популярные направления в Новый год

По моему субъективному мнению есть несколько туристических направлений, где спрос не упал вообще. В первую очередь – это Чехия. Эта страна всегда считалась дешевой, хотя объективно сейчас так “не скажешь”. Чтобы убедиться в высоком спросе, можно просто посмотреть на цены на авиабилеты в Прагу. Они достаточно высокие.

Вторым таким направлением является Финляндия. Жители Санкт-Петербурга составляют большинство посетителей “страны озер”, и они отменять поездки не собираются.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2024




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте