Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

О пользе сайтов и отношении читателей

01-12-2014

1-е декабря – первый день зимы. Зима – это такое время года, которое прямо таки навивает сидеть дома и делиться своими мыслями, идеями и опытом. Наверное, именно по этой причине решение открыть блог автора пришла ко мне именно в этот день в 2014 году.

В этом наборе статей я постараюсь поделиться своим опытом, рассказать что-то интересное о статьях, процессе их написания и многом другом. Постараюсь, чтобы блог не был бесполезным, а мог принести читателю конкретную пользу.

О пользе сайтов и отношении читателей

Очень интересная тема, как читатели сайтов относятся к посещаемым страницам. Чего они ждут? Что они готовы дать взамен? Насколько труд автора вообще вознаграждается?

Когда мы говорим о сайтах с прямой монетизацией, когда этот ресурс продает конкретные товары или услуги, то в этом случае все просто. Пришел посетитель, прочитал про товар, купил товар. Но более интересен нам случай, когда автор пишет, не продавая ничего.

Сразу вспоминается очень интересная история, которая случилась нашем сайте. Как-то раз одна из читательниц увидели online-консультант когда читала статью о метро в Дубай. Ей что-то было непонятно по поводу цены билет, вернее, она не могла понять, какой билет в ее случае будет более выгоден.

Она обратилась к консультанту по подбору туров, чтобы ей это посчитали. Консультант вежливо ответила, что не комментирует информационные статьи и предложила обратиться к редактору сайта по электронной почте (то есть ко мне), на что услышала очень интересную фразу: “А что вы вообще тогда здесь делаете?”

Мы были в шоке. Пользователь зашел на страницу со статьей, получил необходимую информацию и в результате еще возмущается, что ей бесплатно не предоставляют расчет стоимости проезда. Причем в весьма грубой форме!

Консультант только подбирает туры, я не вижу совершенно никакого смысла обучать консультировать сотрудников по поводу информационной части. Конечно, они должны знать многое о достопримечательностях стран, в которые поедут, но досконально знать цена на билеты и правила проезда в дубайском метрополитене им не стоит.

Отношение людей к платным и бесплатным сервисам

Этот случай приводит нас другому вопросу. Как люди относятся к бесплатным услугам или отличают ли их от платных? К сожалению, приходится констатировать, что большинство людей не видят разницы.

Дело тут, как мне кажется, в воспитании и общей культуре. Многие люди в нашей стране просто считают, что все им должны. Я понимаю, что сейчас об этом читать некоторым посетителям сайта будет не очень приятно, но придется. С точки зрения обычного россиянина жизнь выглядит как сплошная халява.

Почему жизнь кажется бесплатной?

С детства нас бесплатно кормят, бесплатно учат в школе, многих их нас бесплатно обучили в высшем учебном заведении. Кажется, что врачи работаю бесплатно, ведь мы им не даем деньги. Кажется, что полиция работает безвозмездно. При этом, большинство людей не задумывается, что всем этим людям - полицейским, врачам, учителям платят зарплату и покупают оборудование. Значит, какой-то механизм передачи денег от нас к ним существует?

И этих механизмов много. Отчисления в фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования и пенсионный, которые платят работодатели. Налоги: подоходный и НДС (налог на добавленную стоимость), о котором мы подробно писали в статье о том, что привезти из ОАЭ. Налоги платят предприятия, на которых мы работаем, причем куда большие, чем отчисляют физические лица.

Но жители России этого всего не видят или не хотят замечать. В представлении большинства из нас – все бесплатно. Самым главным заблуждение, конечно, является НДС. Наверное, 90% россиян считают, что этот налог качается только организаций. А нет. НДС – налог на потребление, и его платят все, кто покупает любые товары и услуги. А отчисления в фонды платят работодатели и не, кажется, что это нас не касается.

К примеру, в США совсем другая система. Работник получает на руки вместе с зарплатой расчет, где записаны все вычеты, включая отчисления и налоги. Вот тогда и начинаешь задумываться, что все в мире платное! Может, такая система была бы полезна и у нас?

Как люди относятся к бесплатным сервисам

Существуют действительно бесплатные сервисы, которые призваны побудить человека к покупке товара или услуги. В туристическом бизнесе – это разнообразные системы подбора туров, ручной подбор туристических путевок в агентстве и информационные статьи. Все эти услуги мотивируют к покупке, но никак не обязывают к ней.

Мы сами пользуемся такими услугами, например, системой подбора туров sletat.ru. Кстати, очень хорошая система, рекомендую. Но мы относимся к этой услуге с пониманием. Если она не работает, или работает не так, как хотелось бы, то мы не звоним в эту организацию, и не требуем грубо и в ультимативной форме что-то сделать или выплатить нам неустойку.

К примеру, дегустации в магазинах. Мне никогда не приходило в голову сказать, что предлагаемый продукт плохой. Обычно, если он мне не нравится, то я говорю “это явно не мой продукт” или “для меня лишком необычно”. Просто “язык не поворачивается” сказать что-то плохое о том, что тебе дают бесплатно.

Не зря русская народная мудрость гласит: “Дареному коню в зубы не смотрят”.

На сегодня все, а этот рассказ я продолжу в следующей записи своего блога.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2024




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте