Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

О поисковых сигналах и оценке качества

09-12-2014

В прошлой статье мы поговорили об отношении россиян к бесплатным сервисам, и теперь будем продолжать эту мысль.

Ни в коем случае, я не хочу утверждать, что интернет-сайты или телевизионные программы должны стать платными. Конечно, нет. Большая часть “медиа” должна оставаться в бесплатном доступе и зарабатывать на рекламе.

Проблема заключается совсем в другом. Как только продукт становится бесплатным, он начинает резко терять свое качество. Просто посмотрите на первые страница выдачи поисковых систем в интернете. 10 страниц, и почти все – переписанная википедия.

Подумайте сами, сколько времени каждый из нас теряет на прочтения этой бесполезной информации. Многие пользователи поступают просто – читают только википедию. Качество материала никак не учитывается поисковаками.

Для примера можно привести наш сайт. Статью “деньги в Китае” я считаю чуть ли не самой позорной на сайте, а статью “деньги в Непале” одной из лучших. Можете сами почитать убедиться. И обе прекрасно стоят в ТОП10 поисковых систем. Где тут забота о пользователе?

Не стоит ругать за это Yandex и Google, они в этом виноваты меньше всего. Тут скорее виновны сами пользователи, которые не дают никаких сигналов о том, что им понравилось, а что нет.

Теоретически для такого сигнализирования есть масса инструментов. Хотя бы кнопки “Like”, которые сейчас можно найти почти на любом сайте. Кнопки есть, только ими мало кто пользуется.

Что стоит нажать на “Like”, если страница вам действительно понравилась?

Нечего не стоит.

А почему почти никто этого не делает?

Непонятно.

В результате вебмастера эти лайки просто покупают на специализированных биржах, вместо того, чтобы достойные действительно получили их по праву.

Есть и другие факторы, по которым поисковые системы пытаются оценить качество. Первый – это количество времени, которое пользователь провел на странице. Фактор алогичный. Если вы где-то проводите много времени, то совершенно необязательно, то вы делаете это с пользой.

Посмотрите хотя бы на лица людей в очередях в магазине, они счастливы? Им доставляет радость терять время в стоянии к кассе? Конечно, нет. В факторе объема проведенного на странице времени есть свое рациональное зерно. Корреляция между качеством материала и статистическими показателями существует, но это не решение проблемы.

Еще одним фактором является количество страниц, которые просмотрел пользователь во время сеанса работы с сайтом. Этот фактор еще менее эффективен. У нас есть такая интересная страница “метро в Дубай”, где мы умело использовали подобную технологию. Впрочем, в момент написания мы еще об этом не знали, просто карта дубайского метрополитена не вмещалась в обычную страницу сайта, и ее пришлось вынести на специальную страницу. Но работает, по этой теме мы на первых местах, что в Yandex, что в Google.

На самом деле это неверный подход. Нельзя заставлять пользователей ходить по разным страницам, нельзя красть время людей. Мы также раньше делали специальные галереи с фото, но потом отказались от этой практики. Лучше и проще размещать все интересное на одной станице, как это было сделано в статье об Италии о “раскопках города Помпеи”.

В результате, мы получаем удручающую картину. Никаких сигналов, которые бы позволили отличить качественный контент от некачественного нет.

Но с другой стороны, давайте подумаем о том, что считать качественной страницей, а что нет. Тут как раз “всплывает” еще одна интересная тема для разговора – чем вообще интересуются люди?

Россияне в свой подавляющей массе вообще не интересуются темами, их интересуют только небольшие локальные проблемы. Хоту вспомнить об одном крайне занятном случае.

Как-то раз, просматривая списки ключевых слов, по которым пользователи зашли на сайт, я наткнулся на один ключевой запрос – “мы с Костяном в Египте”! То есть, пользователь по каким-то только ему ведомым причинам решил, что поисковая система Yandex знает кто он, знает кто такой Костян и умеет распознавать их по фотографиям!

Его совершенно не волновало, что Костянов с России несколько миллионов, и Yandex не имеет никакого представления о том, какого именно Костяна он имеет ввиду. О его личности Yandex может догадываться, если у него есть свой аккаунт в социальных сетях.

Естественно, просмотрев около 10 страниц сайта и проведя у нас около 20 минут, он не нашел фоток себя и Костяна. Еще бы! Откуда они могут быть у нас.

У россиян нет системного подхода. Это проблема первая. У россиян нет желания изучать проблематику полностью. Это проблема вторая. Россияне считают, что в мире все просто, и на каждый вопрос есть ответ из 2-3 слов. И это самая большая проблема.

В результате, россиянин знает немного обо всем, но ни в чем не разбирается. Отсюда и рекордная низкая производительность труда в нашей стране. Отсюда тот факт, что в России ничего не могут построить или произвести качественно. Просто никто не в чем глубоко не разбирается.

Конечно, и у нас много профессионалов во всех областях. Их было раньше еще больше, но многие иммигрировали туда, где профессионализм и грамотный подход к делу ценится. Где профессиональным и компетентным людям платят больше, чем посредственностям. И они не возвращаются, им и там хорошо. Пока я не видел в своей жизни ни одного вернувшегося с ПМЖ в Израиле, Германии и США, который сказал бы “Там плохо, в России лучше”.

Пожалуй, на сегодня я закончу, и что-либо интересное продолжу рассказывать в следующей записи своего блога.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2024




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте