Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

12-12-2014: О туризме во время пересадки между самолетами

На эту статью в блоге меня побудил один человек, который звонил к нам уже во второй раз. В обоих случаях его волновала одна и та же проблема. Он летел куда-то далеко в юго-восточную Азию. Не помню точно куда, в Индонезию или Сингапур. Обратный рейс проходил с пересадкой в Пекине, где разница между прилетом и отлетом составляла около 16 часов.

Естественно, он не хотел проводить это время в аэропорте. Он хотел посмотреть Великую Китайскую стену и Запретный город, и пытался подобрать подходящую экскурсию, чтобы все успеть.

В очередной раз пришлось объяснять, что он просто не успеет съездить в Бадалин за это время и в очередной раз пришлось разочаровывать человека, а я этого делать не люблю.

Вопрос о времени пересадки

Я задумался, а что если бы я попал в такую ситуацию? Я бы, конечно, попытался взять билеты с большим интервалом между посадкой одного рейса и взлетом второго самолета и спокойно посмотрел все достопримечательности. Вдобавок, власти Китая дают специальную транзитную визу для краткосрочного пребывания в Пекине, о которой мы упоминали в статье “Визы в Китай для россиян”.

Потерев руки, и предвкушая быстрое и удобное решение проблемы, я открыл систему поиска авиабилетов и наткнулся на очень неприятную особенность поисковика. Оказывается, никаких настроек, позволяющих увеличить этот временной промежуток, там нет.

Поисковая система “мыслит” очень примитивно: чем меньше время пересадки, тем лучше. Она выдает только варианты со временем между полетами до 24 часов, а все остальные комбинации считает непригодными. Впрочем, я и 22-23 часа просиживания в аэропорте считаю неприемлемым для себя.

Можно управлять почти всем: временем вылета или прилета, выбрать определенную авиакомпанию, определенный аэропорт отбытия и прибытия или время в пути. А время пересадки в поиске установить нельзя. Обидно.

Многие сейчас скажут мне: покупайте два билета отдельно. Отвечаю: это не самый хороший вариант, так как на покупку билетов единоразово на два рейса одной авиакомпании дается существенная скидка. Два билета, купленные отдельно, будут стоить на 20% дороже.

Приведем пример

Билеты в Катманду на 19-е декабря. Авиакомпания “Катар Эйрвейс” предлагает билеты с пересадкой в Катаре по цене 35 352 рублей. Это перелеты Москва-Катар и Катар-Катманду.

Билеты этой же авиакомпании только до Катара предлагают за 37 528 рублей. То есть, рейс в Непал с пересадкой стоит даже дешевле, чем просто долететь до Катара!

20%, которые я упомянул выше – это весьма оптимистичный вариант. Бывает и хуже, как я привел в этом примере.

Получается, что “туризм во время пересадки” обойдется вам достаточно дорого.

Почему авиакомпании не предоставляют услугу покупки билетов с большим интервалом пересадки?

Сложно сказать, тут можно предложить несколько версий. Во-первых, возможно просто не догадались, что это востребовано. Хотя сложно не догадаться, когда им явно сигнализируют об этом правительства стран, вводя транзитные визы.

Если транзитная виза существует, должен быть способ ею воспользоваться. А получается, что это услуга скорее для участников морских круизов, когда корабль останавливается в каждом порту на несколько дней.

С другой стороны, с том же аэропорту Пекина есть специальная отдельная стойка для пассажиров, получающих транзитную визу.

Причины, вероятнее всего, в другом. Поток пассажиров сильно варьируется от сезона. Приведем в пример китайский Новый год, который проходит в феврале. Авиабилеты на даты в канун праздника раскупаются за несколько месяцев, цены при этом в 1,5-2 раза выше обычных. Если вы отступите от этих дат на несколько дней вперед, то самолеты могут просто пустовать. Авиакомпаниям выгодно продавать билеты с малым временем между пересадками и без влияния сезонности.

Я не пытаюсь сказать, что авиаперевозчики плохие, вовсе нет. Они работают с учетом прогнозирования своих прибылей, и это нормально. Цель существования любой коммерческой организации – это получение прибыли. Просто нужно смириться, что такой услуги сейчас нет, и в перспективе она не появится.

Советы по поводу Китая

Если вы хотите посмотреть несколько городов в Китае, то у меня есть универсальный совет. Пользуйтесь поездами. Это просто сказка. Скорость магистрального локомотива в КНР – 250 километров в час, вы быстро доедите в любой город. Цены также сказочные. Я лично ездил из города Ухань в Шанхай за 5 часов и 60 китайских юаней. Если переводить в рубли, то тогда это составляло около 400 российских рублей. Сравните с ценами на экспресс “Сапсан”!

Единственной проблемой может быть покупка билетов. Билеты почти всегда есть в наличии, кроме кануна некоторых праздников. Конечно, не стоит покупать их прямо на вокзале, а сделать это следует заранее.

В большинстве касс продавцы не говорят ни по-русски, ни по-английски. Рецепт покупки следующий:

Вы заранее пишете на бумажке название города назначения китайскими иероглифами и дату отправления. Пишите крупно! Некоторые иероглифы незначительно отличаются друг от друга, и если вы напишите мелко, то можете отправиться совсем в другой город.

Предъявляете эту бумажку в кассе, и проблем не будет. Вам выпишут нужный билет. Главное, не забудьте проверить, правильный ли билет. Проверяем дату отправления, время и город назначения. Учитывайте, что во многих китайских городах есть несколько вокзалов.

И в этом случае, вы и билеты на самолет купите выгодно и нужные города посмотрите. А проблема длительности пересадки вас волновать не будет вообще.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте