Этими материалами с нами поделились наши читатели. Надеемся, они будут вам интересны. Спасибо пользователю LunaTreck за присланный текст.


Продолжение представления заклинатели змей

Маленькая познавательная пауза: зрителей знакомят с диковинным царством змей. Засунув руку в мешок по плечо, заклинатель вытаскивает светло-зелёную змейку, похожую на упругий и гибкий стебель, с острым бутончиком на конце. На «бутоне» два больших золотистых глаза. Поясняет: банановая змея. Конечно, «смертельная». А вот змея разноцветная, в серых, чёрных и красных розетках. Лежит на ладони, как венчик цветка. Желающие могут потрогать. Желающие прикасаются кончиком пальца и сразу же отдёргивают его, как от раскалённого утюга.

Новая змея — двухголовая! Завязана нетугим жёлто-пятнистым галстуком, концы у «галстука» одинаковые — толи у змеи две головы, то ли два хвоста! «Лектор» поясняет, что у этой змеи голова полгода на одном конце, а полгода на другом. Надоест голове торчать справа, она — раз! — и налево. А что, в самом деле, торчать всё справа да справа...

В Индию и Непал сейчас едут не только любители экзотики, но и обычные туристы. Все уголки нашей планеты Земля становятся более доступны рядовому путешественники. Мы рекомендует ознакомиться с несколькими нашими полезными страницами. Нужна ли виза в Непал для россиян, все о флаге и гербе Непала, самые интересные факты о стране Непал. Эти материалы отлично подготовят вас к поездке.

Зрители пятятся от двухголовой змеи. Заклинатель развязывает «галстук» и накручивает змею на запястье в виде золотого браслета.

Двухголовую змею я знаю, это степной удавчик, он живёт и в наших степях. Хвост у него толстый, как и голова, потому- то сразу и не разобрать, где что.

«Лекция» окончена, «наглядные пособия» снова заталкиваются в мешок, и мешок шевелится на земле, как тюлень...

Главное выступление — кобры! Пронзительно воют дудки, что ни говорите, а есть в них что-то от сирены «скорой помощи»! Все смотрят на плоские круглые корзинки. И на глиняные горшки, прикрытые тряпками. Быстрые руки заклинателя сдёргивают тряпки и отбрасывают крышки корзин. Из корзин и горшков, как чёртики на пружинках, взлетают фонтанчиком кобры и начинают раскачиваться.

Кобры — талантливые артисты. Это вам не сонные тупые удавы или ленивые полозы. У кобры имя! «Очковая змея» — самая ядовитая в мире. Кобра умеет «стоять на хвосте». Умеет раздуть шею, превращая её в плоский широкий лист. Тут-то она и «надевает очки» — расправляет очковый узор на спине. И смотрит на зрителей большими нарисованными глазами.

«Очки» — главная метка индийской кобры. Это как фирменное клеймо. Или знак высшего качества. Удостоверение личности с двумя печатями: прошу убедиться, это я, её величество королева змей! Простые смертные, посторонитесь!

Простые смертные... При встрече с коброй выражение это приобретает особый смысл. Уж очень легко и непринуждённо превращает кобра простых смертных просто в мёртвых. Лёгкий укол и... Грамм яда кобры может убить тысячу кроликов, шестьдесят лошадей и сто шестьдесят семь человек!

Заклинатель дудит, надув щёки до блеска. И водит кончиком дудки у змеиного носа. Кобра злобно глядит на дудку и раскачивается. Это и есть «танец кобры».

Громче дудки — злей и напряжённее кобра. Заклинатель подносит к сипящим змеиным губам кулак. Кобра откидывается и бьёт. Мимо! Кобра снова «взводит курок»— и снова мимо.

Кобра в бешенстве, она шипит, как закипающий чайник: чихает, фыркает, чуть не плюётся. Но вот оно, заклинание! У заклинателя в пальцах кусочек меди, он медленно подносит его к носу клокочущей кобры. И кипящая яростью бестия вдруг сникает, успокаивается, глаза её тухнут, дрябло опадает только что дрожащий от напряжения капюшон. Кобра покорно втягивается в корзину. Заклинатель, улыбаясь, суёт в корзину босую ногу — кобра её не трогает.

— Мантры! — со значением говорит заклинатель.

Это значит, дело не в дрессировке, дело в «мантрах»— словах заклинания.

Мантры так мантры! В каждом деле свои секреты. Снова поют свирели. На очереди бой змеи и мангусты. Заклинатель вытряхивает из мешка большую крысу зеленоватого цвета. Носатая, коротконогая, толстая. Совсем непохожая на знаменитого Рикки-Тикки: того рисуют стройным, как горностай. «Крысе» подбрасывают зелёную змейку. Бросок, змея и мангуста, свившись, катаются по земле. Заклинатель хватает змею за хвост и поднимает над головой — на конце её, как на зелёной верёвке, крутится мохнатый клубок мангусты.

Никакого тут боя нет, просто голодную мангусту накормили за счёт зрителей. Ну и ладно, они заработали, мы поглазели.

Бывают и настоящие бои с коброй. И виноват в этом Киплинг. Все читали у него о бое мангусты с коброй, и теперь все хотят это видеть. И им показывают, хотя после такого боя нередко гибнет и мангуста, и кобра...

Представление окончено. Санчо досадует на прижимистых зрителей, Дон-Кихот озабоченно завязывает свои мешки и корзины. Зрители тоже досадуют, они ожидали больших чудес. И только потом, уже дома, они вдруг поймут, что видели настоящих заклинателей змей и что всё было всерьёз: и чалмы, и флейты, и кобры. Отзвук сказки в наш громыхающий век.

В розовом городке Джайпуре, впав, как и все, на представлении заклинателей в детство, я отдал им последние десять рупий. И... получил от гида выговор: «Хватило бы им и двух! Требуйте сдачи...»

Я живо представил: я требую сдачу. У кого? У заклинателей змей. Где? В стране чудес— Индии. Мне стало грустно...

Заклинательство — представление, и заклинатели — артисты. Древняя профессия Индии. Волнующая, как волнует старая наивная сказка. Малыши смотрят на представление очарованно, раскрыв рот. Снисходительно, но задумчиво смотрят взрослые. Старики печально покачивают головами. Какое-то общее впадение в детство: в своё детство, в детство своего народа...