Этими материалами с нами поделились наши читатели. Надеемся, они будут вам интересны. Спасибо пользователю LunaTreck за присланный текст.


Кто такие заклинатели змей

Невозможно быть в Индии и не увидеть заклинателей змей.

Меня заклинатели покорили сразу. Их было двое: индийский Дон-Кихот и индийский Санчо Панса.

Как и положено в наш деловитый век, всем заправлял толстый Санчо, худой Дон- Кихот был у него на подхвате. Санчо зазывал, заманивал прохожих, а Дон-Кихот работал. Ловки и уверенны были движения его сухих рук. За его сноровкой угадывалось увлечение. Ему очень хотелось, чтобы всем понравилось представление, чтобы все остались довольны. И главное, чтобы все удивились тому, что навсегда удивило и пленило его самого. Работа для него была не только заработком. Он любил своих змей и любил возиться с ними. Быстро, одну за другой, открывал он плоские корзинки-плетёнки, ловко вытягивал из них шипящих кобр и старательно дудел в свою цветастую дудку. Для Санчо же главной заботой было поскорее закончить всю эту волынку и обойти зрителей с чашкой.

Индия и Непал – страны, в которых заклинатели змей популярны. То, что у нас показывают в цирке, тут можно увидеть прямо на улице. Мы подготовили еще несколько полезных любому туристу материалов: “Непал – это какая это страна”, “Энциклопедия туриста: какой формы флаг Непала” и “Туристическая инструкция: виза в Непал для россиян – порядок оформления”.

Представление начинается с заклинания... зрителей! Самые податливые из них — туристы. Обалдевшие от спешки и впечатлений, они вдруг натыкаются на заклинателей. Чёрные пронзительные глаза гипнотизируют сразу: туристы замирают, как кролики. Тотчас начинают пронзительно и гнусаво дудеть дудки. Перед глазами раскачиваются яркие шёлковые чалмы, пёстрые, сверкающие волынки. А это что? Батюшки, ожерелье из змей! Змеи тянутся к вам и дразнятся раздвоенными языками. А у того заклинателя пятнистый удав на плечах! Напрягается, как пожарный шланг от воды.

Турист загипнотизирован и очарован: рука безвольно лезет в карман за рупией. Он готов и больше отдать, только бы не вздумали этот живой шланг повесить ему на шею...

Но зрителей надо парализовать до конца, лишить всякой воли к сопротивлению. Заклинатель с удавом медленно обходит обмерший круг, поднося к носу каждого ладонь, на которой — как баклажан! — лежит голова удава. «Баклажан» смотрит на вас в упор, словно прицеливается...

Если ты не совсем ещё обалдел, если ещё ершишься и ерепенишься, заклинатель приподнимет удава, перегнёт его, как хомут, и попытается повесить тебе на шею. Смельчак тихо икает и слабо отмахивается рукой: «Сгинь, сатана...» И откупается рупией.

Теперь у всех зрителей должное внимание и почтение. Никаких острот и легкомысленного хихиканья. А видели ли почтенные зрители, как удав душит? Сейчас мы вам покажем...

Полная тишина. Каждый вспоминает, что он об этом слышал или читал, но всё оказывается не так. Не сводя глаз с самого бойкого зрителя — если ещё такой остался! — заклинатель оборачивает удава, словно шарф, вокруг своей — пока своей! — шеи. Ловким жестом пижона забрасывает за спину удавий хвост. Тут толстые кольца змеиного тела начинают вздуваться и опадать, как дрожащие от напряжения мышцы штангиста, выжимающего тяжёлую штангу. Бронзовое лицо заклинателя становится багровым. Глаза выпучиваются, и раскрывается рот.

«Помогите!» — орёте вы про себя. Но кто тут может помочь? Заклинатель сам себе помогает: не то куда-то жмёт, не то что-то шепчет. И сразу обмякает и расползается тугой резиновый узел. Удав обессиленно свешивается и раскачивается, как проколотый шланг. Удав не способен больше ни на какие фокусы, творческий порыв «артиста» иссяк. Природа одарила его только одним талантом: душить. А потом глотать. Проглотив — спать.

И только так и всегда в одном и том же порядке: не проголодается — не станет душить, не задушив — не станет глотать. Чары заклинателя помешали ему задушить, не дали довести до конца так удачно начатое дельце. А раз так, то и глотать он никого не собирается. Сонно раскачивается на плечах, до лучших времён...

Очередь второго артиста. Этот — слава аллаху! —в круг не входит, он продолжает сидеть. Выступает, так сказать, сидя. Змею свою, пятнисто-жёлтую и длинную, как бельевая верёвка, он намотал на тело. Она не умеет ни душить, ни кусать. Её дело — тянуться. Она и тянется: кольцо влево, кольцо вправо, кольцо вниз, кольцо вверх. И кажется, что с ног до головы заклинатель опутан змеями, и все они куда-то тянутся! Ползут и ползут, а расползтись не могут. Ни головы, ни хвоста, ни конца, ни начала. Весь заклинатель шевелится, весь тянется и переливается. И уныло дудит.

Ох, уж эта свирель! Не змей она очаровывает, а нас. Сухая полая тыква с трубкой сверху и снизу. Звуки гнусавы, пронзительны, диковаты. В старину змеиные дудки украшали драгоценными камнями, перьями ярких птиц, перламутровыми раковинами. Сейчас флейты украшены старыми монетками, бумажными цветами, пластмассовыми кукольными головками. Трещины и царапины на них замазаны не «секретной» смолой, а детским пластилином. Пластилин плавится от жары и пачкает заклинателю пальцы...

Под бойкий мотивчик и второй заклинатель кончил своё сидячее выступление. Наконец-то его змея размоталась.

Теперь она медленно ползёт- течёт в ноги зрителей и вытягивается палкой во всю длину. Заклинатель держит змею за хвост, как рыболов удочку...

Вряд ли длинная змея тянулась цапнуть кого-нибудь за ногу. Ноги зрителей представлялись ей, наверное, густыми зарослями, из которых её когда-то выпутали и затолкали в корзинку. И вот она потянулась к ним. Но «заросли» всё отодвигались и отодвигались, недосягаемые, как мираж...