Куда поехать отдыхать - 'Желтый Журавль'

Теснота в городах в России и в Китае – размышление, часть 2

25-12-2014

В предыдущей статье я начал рассказывать о том, почему при огромной плотности населения Китая тут не чувствуется теснота. В этой записи блога я продолжу описывать свои наблюдения за китайцами и их образом жизни.

Причина третья – китайцы любят работать рядом с домом

Конечно, мы тоже любим работать так, чтобы добираться до рабочего места 10-20 минут. Но разница заключается в том, что у нас это могут себе позволить очень немногие люди, а в Шанхае таких людей гораздо больше.

Эта причина прямо вытекает из предыдущей. Больше рабочих мест рядом с домом – следовательно, больше людей могут работать недалеко от места жительства.

Вторым важным моментом для Китайцев является заинтересованность работодателя нанять работника, живущего неподалеку. Давайте подумаем сами, если человек работает недалеко, то:

- Во-первых, он тратит меньше времени на дорогу и у него больше свободных часов в сутках. Следовательно, он счастливее того сотрудника, кто едет на работу час. И вопрос о том, сколько работник получает китайских юаней, менее важен.

- Во-вторых, ему тяжелее поменять работу, так как он просто не примет предложение от другого работодателя, который находится в часе езды от его дома.

- В-третьих, ему проще прийти на работу, если возникла сложная ситуация в нерабочее время и его присутствие необходимо. Такое случается, хотя и не часто.

Китайские работодатели это понимают и это знание для них – мотивация. Российские руководители это также знают – но делают все “по привычке” и не учитывают этот фактор. В результате, подавляющее большинство москвичей тратят около 2 часов в день на дорогу, заполняя вагоны метро и салоны автобусов своими телами, а дороги корпусами автомобилей. Китайцы делают это в гораздо меньших масштабах.

Кстати, расскажу очень интересный факт. Когда мы в последний раз посещали провинцию Хубэй и ее столицу – город Ухань, мы как раз были рады, что в городе открыли третью ветку местного метрополитена. Мы с удовольствие ею воспользовались, чтобы поехать к Башне Желтого Журавля. Население Уханя – 10 миллионов человек! И там только открывают третью ветку метро!

Не подумайте, что власти города плохо заботятся о горожанах, вовсе нет. Один зоопарк в Ухане “чего стоит”. Его площадь 70 гектаров. В Китае нет такой острой необходимости в развитой системе общественного транспорта, как в Москве.

Причина четвертая – производственный сектор

Что такое экономика России? Этот система перераспределения нефтяных доходов, которая почти ничего не производит сама. Вы не согласны? Посмотрите графики цен на нефть и курса американского доллара к рублю! Они как-то поразительно совпадают.

Подавляющее большинство москвичей работают в сфере продаж и обслуживания, а населения Шанхая равномерно распределено между производственным сектором и сферой услуг. Корпоративным центром города является район Пудун, там где стоит телебашня Жемчужина Востока, но даже тут не наблюдается огромных пробок или столпотворения в метро.

Для человека, работающего на производстве, время начала рабочего дня принципиального значения не имеет. Можно начинать в 6, 7, 8 или 9 утра, можно выбрать самое удобное время. Я сейчас говорю не только о больших заводах и фабриках, но и о мелких производствах. К примеру, около знаменитого “сада Радости” в Шанхае находится большой туристический рынок, где некоторые сувениры производят прямо рядом с торговыми точками. Работа там кипит уже в 6 утра, можете подходить и покупать сувениры из Китая еще “горяченькими”.

Большинство москвичей трудятся в сфере B2B (business-to-business). То есть, предоставляют услуги и продают товары организациям, или работают в государственных учреждениях. Толпы жителей столицы России, начиная работать в 9 утра, примерно в 8-00 каждый день выходят из дома. Результат – ужасные пробки и давка в общественном транспорте.

В результате этих двух причин образуется ощущение серьезной перенаселенности, которой на самом деле нет.

Небольшое “лирическое” отступление

Очень много китайцев трудится в индустрии питания. Поваров, официантов и кассиров в Китае гораздо больше, чем у нас. Их график работы очень сильно смещен. Многие заведения начинают работать рано утром, так как китайцы предпочитают завтракать не дома, а по дороге. Больше всего утром популярны сухая лапша или рисовые блюда, как запеканка “доупи”. Фаст-фуды, напротив предпочитают начинать работу в фиксированное время в 8 или 9 утра, в китайском McDonald`s нет завтрака, как в российском.

Причина пятая – в Шанхае работают, но не стремятся тут жить

В Москву каждый год стекаются тысячи людей из других регионов страны. Все они мечтают жить в столице. Причем именно жить, а не просто работать. Мне, как коренному москвичу, не очень понятно это стремление. Я бы сам уехал бы куда-нибудь в более приспособленное для людей место жительства, и наверное скоро так и сделаю.

В Шанхае ситуация иная. Большинство приезжих приезжают сюда именно работать. Многие предпочитают жить прямо на фабриках и заводах, где к цехам просто пристроены общежития, а деньги отправлять в свои родные города. Большого стремления стать шанхайцами у этих людей нет.

В результате, они живут на фабрике, работают там же и не участвуют в создании пробок на дорогах и толкотни в метро. К примеру, многие китайцы, работающие в Пекине, даже никогда не видели Великой Китайской стены или императорского Запретного города, не говоря об экскурсии к этим достопримечательностям.

Каждый год в китайский Новый Год все работники из провинциальных городов уезжают обратно, и возвращаются только 50% из них. Это время для предприятий – это настоящая “головная боль”.

У вас есть вопрос?

Хотите выразить свое мнение?

Хотите что-то добавить?

Оставьте комментарий


Ваше имя

Ваш комментарий




jj-tours.ru © 2013-2016




Туристические страны мира Достопримечательности мира Курорты мира Контакты и реклама на нашем туристическом сайте